Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития
Выделялись четыре основные категории призреваемых: вдовы, убогие («задушние человецы»), странники (в том числе и странствующие монахи — «кто святая одеяния иноческая свержет») и нищие.Тем же Уставом (996 год – князь Владимир 1) определялась десятина на содержание монастырей и церквей, а также богаделен, больниц и неимущих. Десятина представляет собой особый церковный налог, составлявший десятую часть доходов от хозяйственной деятельности (десятая часть урожая, десятая доля от всякого суда, от торгу часть, от приплода всякого скота на каждый год десятая доля и т. п.). Устав Владимира I предписывал содержать неимущих, убогих и нищих при церквах. Князю Владимиру I (980—1015) приписывается учреждение первых училищ для обучения детей знатных, среднего состояния и убогих людей; богаделен, странноприимных домов, а также, возможно, и первых больниц. Однако основное место в благотворительности князя занимало все же «нищелюбие». На практике это означало: накормить голодного, напоить жаждущего, посетить заключенного в темнице, призреть «хоть единого из малых сих» и вообще так или иначе проявить милосердие. Об этом восторженно свидетельствовал летописец Нестор. Таким образом, значение крещения Руси, при всех его особенностях, трудно переоценить: ускорилось изживание местных племенных различий; укрепилась великокняжеская власть; распространились нормы византийского права, что стимулировало формирование феодальных отношений, поляризацию отдельных социальных групп. Идея монархической власти, позаимствованная у Византии, быстро вошла в политическое сознание Руси. Русь получила письменность, открылся доступ к ценностям европейской культуры. Вместе с тем, на начальном этапе идея единоличной власти была неразрывно связана с требованиями ее гуманности и мудрости. Так, например, прославленный политический деятель начала XII в. великий князь Владимир II Мономах в своем поучении создал образ идеального князя, власть которого должна быть нравственной и основываться на соблюдении евангельских заповедей. Вопрос 7. /1 Date: 2016-06-06; view: 428; Нарушение авторских прав |