Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История Древнего Китая





выделялись три крупные группы: I) «благородные» (привилегированная аристократия; 2) «простонародье» (свободные крестьяне-общинники); 3} «подлые люди» (рабы, крепостные, оброчные невольники, слуги).

В истории древнейшего Китая отмечается противопоставление и борьба двух философско-правовых: конфуцианство и легизма

В VI в. до н. э. возникает учение Конфуция, основной идеей которого было создание гармонии как главного условия вселенского порядка, равновесия в мире и, следовательно, счастья людей: Такая гармония подразумевала 1) гармонию; между людьми и природой и 2) гармонию между людь­ми, которая должна была соответствовать «естествен--ному порядку, то есть добродетели и морали.

Средством поддержания справедливого порядка Конфуций называл не закон, а соблюдение традиций и моральных основ («ли»), закрепляющих некий образ идеального поведения, основанного на соблюдении меры во всем, что должно побуждать человека к уступ­кам и компромиссам. Главным условием гармонии становилась (сыновняя любовь и почита­ние старших), а также наставление Конфуция: «Любить родителей и родственников преимущественно перед другими, всячески оказывать почтение престарелым, проявлять сострадание к калечным и милосердие к детям».

В V— III вв. до н. э. усиливается роль права с его стабильным комплексом наказаний. В этот период Шан Яном создается легистское учение об управлении на­родом и государством, отстаивавшее абсолютную власть правителя В основе легистского учения лежало убеждение в бесполезности и невозможности существования людей вне рамок жесточайших наказа­ний («фа»), в обязательности «превентивных» мер и коллективной ответственности, при отсутствии какой-либо связи меры наказания с тяжестью проступка. Конфуцианские идеи попытались вытравить силой. Так, в 213г.дон. э. Император Цинь Шнхуанди прика­зал сжечь все конфуцианские книги и казнить 400 ученых.

Впоследствии (в III в. до н. э. — III в. н. э.) происхо­дит слияние легизма и конфуцианства в новое уче­ние — ортодоксальное ханьсхое конфуцианство. В ос­нове его лежала тщательная регламентация поведения людей в обществе и семье с помощью жестких мораль­ных норм «ли», мораль задавала стереотип поведения, право с помощью наказания запрещало от него уклоняться. Основной тезис: «Там, где недостает "ли", следует применять "фа", или то, что наказуемо по "фа", не может быть дозволено по "ли", то, что позволено по "ли", не может быть наказуемо по "фа"».

Содержание правовых положений предусматривало и смягчающие вину обстоятельства: от телесных наказаний освобождались дети млад­ше восьми и старики старше семидесяти лет. От нака­заний освобождались и родственники (дети, жены, близкие), укрывавшие преступника.

Таким образом, в основе правовых документов древнейших государств лежали традиции и обычаи, а нормы обыденной морали базировались на идеях почитания и уважительного отношения к старикам и (родителям, на милосердии к детям и калекам. Регла­ментация семейно-брачных отношений регулировала проблемы наследования имущества и определяла место женщины в обществе.

Вопрос № 4/1

Античный мир

Древняя Греция

Первые греческие города-протогосударства возникли еще в III-II тыс. до н. Э. На юге Балканского полуострова. В VI-V в до нашей эры на первый план среди сотен полисов выдвинулись два наиболее сильных города-государства: Афины и Спарта. Именно под знаком их противоборства развивается история Др. Греции.

в древнегреческих полисных государствах были заложены основы государственно­го регулирования благотворительности и призрения. Уже в героический период (о содержании которо­го можно судить на основании гомеровских текстов «Илиады» и «Одиссеи») в силу религиозных верова­ний было развито гостеприимство, а чужестранцы и нищие считались находящимися под особым покрови­тельством Зевса. Кроме того, предполагалось, что сами боги зачастую странствуют по земле под видом людей. Поэтому прибывшего гостя радушно встречали, пода­вали воду для омовения рук и ног, угощали и только потом спрашивали, кто он, откуда и зачем приехал; при отъезде давали ему хорошие подарки К нищим также проявляли сострадание, давали милостыню, приют, иногда одежду и обувь, пригла­шали к участию в пиршествах. Такие отношения го­степриимства, конечно же, являлись обычаем, перехо­дившим от родителей к детям, и свято соблюдались. Впоследствии в Коринфе и Афинах возникают первые общественные гостиницы для приезжих, существовав­шие на государственный счет особенно в местах об­щественных празднеств или вблизи знаменитых хра­мов (в Олимпии, при храме Афродиты в Книде, при храме Геры в Платеях). Размещение в гостинице не тре­бовало денег, но о собственном пропитании приезжий должен был заботиться сам.

В период формирования Афинского полиса возник­ла разветвленная система прав и обязанностей его граждан. Так, в число обязанностей зажиточных граж­дан входило отправление литургий — своеобразных личных повинностей, состоявших в покрытии издер­жек на государственные предприятия и религиозные празднества. Размер литургии не был заранее опреде­лен и зависел от того, в какой степени отдельные лица пытались приобрести расположение народа и стара­лись превзойти друг друга в роскоши и богатстве.

В число литургий входили:

Date: 2016-06-06; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию