Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История Древнего Китаявыделялись три крупные группы: I) «благородные» (привилегированная аристократия; 2) «простонародье» (свободные крестьяне-общинники); 3} «подлые люди» (рабы, крепостные, оброчные невольники, слуги). В истории древнейшего Китая отмечается противопоставление и борьба двух философско-правовых: конфуцианство и легизма В VI в. до н. э. возникает учение Конфуция, основной идеей которого было создание гармонии как главного условия вселенского порядка, равновесия в мире и, следовательно, счастья людей: Такая гармония подразумевала 1) гармонию; между людьми и природой и 2) гармонию между людьми, которая должна была соответствовать «естествен--ному порядку, то есть добродетели и морали. Средством поддержания справедливого порядка Конфуций называл не закон, а соблюдение традиций и моральных основ («ли»), закрепляющих некий образ идеального поведения, основанного на соблюдении меры во всем, что должно побуждать человека к уступкам и компромиссам. Главным условием гармонии становилась (сыновняя любовь и почитание старших), а также наставление Конфуция: «Любить родителей и родственников преимущественно перед другими, всячески оказывать почтение престарелым, проявлять сострадание к калечным и милосердие к детям». В V— III вв. до н. э. усиливается роль права с его стабильным комплексом наказаний. В этот период Шан Яном создается легистское учение об управлении народом и государством, отстаивавшее абсолютную власть правителя В основе легистского учения лежало убеждение в бесполезности и невозможности существования людей вне рамок жесточайших наказаний («фа»), в обязательности «превентивных» мер и коллективной ответственности, при отсутствии какой-либо связи меры наказания с тяжестью проступка. Конфуцианские идеи попытались вытравить силой. Так, в 213г.дон. э. Император Цинь Шнхуанди приказал сжечь все конфуцианские книги и казнить 400 ученых. Впоследствии (в III в. до н. э. — III в. н. э.) происходит слияние легизма и конфуцианства в новое учение — ортодоксальное ханьсхое конфуцианство. В основе его лежала тщательная регламентация поведения людей в обществе и семье с помощью жестких моральных норм «ли», мораль задавала стереотип поведения, право с помощью наказания запрещало от него уклоняться. Основной тезис: «Там, где недостает "ли", следует применять "фа", или то, что наказуемо по "фа", не может быть дозволено по "ли", то, что позволено по "ли", не может быть наказуемо по "фа"». Содержание правовых положений предусматривало и смягчающие вину обстоятельства: от телесных наказаний освобождались дети младше восьми и старики старше семидесяти лет. От наказаний освобождались и родственники (дети, жены, близкие), укрывавшие преступника. Таким образом, в основе правовых документов древнейших государств лежали традиции и обычаи, а нормы обыденной морали базировались на идеях почитания и уважительного отношения к старикам и (родителям, на милосердии к детям и калекам. Регламентация семейно-брачных отношений регулировала проблемы наследования имущества и определяла место женщины в обществе. Вопрос № 4/1 Античный мир Древняя Греция Первые греческие города-протогосударства возникли еще в III-II тыс. до н. Э. На юге Балканского полуострова. В VI-V в до нашей эры на первый план среди сотен полисов выдвинулись два наиболее сильных города-государства: Афины и Спарта. Именно под знаком их противоборства развивается история Др. Греции. в древнегреческих полисных государствах были заложены основы государственного регулирования благотворительности и призрения. Уже в героический период (о содержании которого можно судить на основании гомеровских текстов «Илиады» и «Одиссеи») в силу религиозных верований было развито гостеприимство, а чужестранцы и нищие считались находящимися под особым покровительством Зевса. Кроме того, предполагалось, что сами боги зачастую странствуют по земле под видом людей. Поэтому прибывшего гостя радушно встречали, подавали воду для омовения рук и ног, угощали и только потом спрашивали, кто он, откуда и зачем приехал; при отъезде давали ему хорошие подарки К нищим также проявляли сострадание, давали милостыню, приют, иногда одежду и обувь, приглашали к участию в пиршествах. Такие отношения гостеприимства, конечно же, являлись обычаем, переходившим от родителей к детям, и свято соблюдались. Впоследствии в Коринфе и Афинах возникают первые общественные гостиницы для приезжих, существовавшие на государственный счет особенно в местах общественных празднеств или вблизи знаменитых храмов (в Олимпии, при храме Афродиты в Книде, при храме Геры в Платеях). Размещение в гостинице не требовало денег, но о собственном пропитании приезжий должен был заботиться сам. В период формирования Афинского полиса возникла разветвленная система прав и обязанностей его граждан. Так, в число обязанностей зажиточных граждан входило отправление литургий — своеобразных личных повинностей, состоявших в покрытии издержек на государственные предприятия и религиозные празднества. Размер литургии не был заранее определен и зависел от того, в какой степени отдельные лица пытались приобрести расположение народа и старались превзойти друг друга в роскоши и богатстве. В число литургий входили:
|