Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Женщин, и несовершеннолетних
Опека и попечительство. К последним по римскому праву относились несовершеннолетние и безумные; таковыми же являлись, согласно старым воззрениям, женщины; наконец, таковыми же признавались и расточители. Итак, в рамках римского права разрабатывались отдельные проблемы, связанные с призрением, но они в основном касались так называемого частного права, то есть установления опеки и попечительства, института усыновления, все происходило в рамках семьи, хотя и под контролем государства. Собственно же государственная политика в сфере общественного призрения была крайне ограниченной и ограничивалась в основном устройством народных зрелищ и угощений. Таким образом, и в Древней Греции, и в Древнем Риме особое развитие получила филантропическая деятельность, осуществлявшаяся как государством, так и частными лицами и означавшая зачастую любое доброе начинание: сюда могли входить и раздача денег и хлеба, и устройство празднеств и зрелищ, и просто добрая пиру Вопрос 5/1Этические корни социальной помощиОказание социальной помощи нуждающимся в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще в обычаях древних славян. В те времена был широко распространен обычай общественной коллективной помощи, который заключался в том, что на различные работы приглашались соседи, причем «не за плату, а за угощение». К примеру - строительство нового дома, моста, ремонт ветхого жилья и сельскохозяйственные работы. В первую очередь помощь оказывалась вдовам и сиротам. Благотворительность, понимаемая древними славянами, как безвозмездная помощь, составляла важную часть их жизни. Поворотным пунктом в развитии благотворительности на Руси, по мнению многих историков, стало принятие христианства, призывавшего людей к любви и милосердию. В Древнерусском государстве IX века основным видом социальной помощи было осуществление княжеской благотворительности, поскольку в годы становления Киевской Руси благотворительность была делом отдельных лиц и не включалась в круг государственных обязанностей. Благотворительные традиции, заложенные киевскими князьями, продолжили их преемники - московские цари. В этот период происходило становление русского государства. Средоточием социальной помощи являлись церкви и монастыри. Зарождение идей помощи, поддержки и защиты в древнейший период связано с развитием письменности и проникновением через христианскую литературу представлений о призрении и милосердии к ближнему. Работы мыслителей церкви оказали большое влияние на становление общественного сознания в вопросах помощи, поддержки и призрения. Причем отличительной чертой данных произведений являлось то, что они предназначались как для «говорения с кафедры», так и для «книжного употребления». И здесь большую роль сыграла византийская школа красноречия, каппадокийский кружок, в который входили блестящие полемисты — Василий Кесарийский, или Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов. Проблемы милосердия, сострадания, любви к ближнему рассматриваются ими на основе комментариев евангелических текстов. Василий Великий Милосердие связано с болезнованием, с состраданием к ближнему, поскольку человек не может постичь предначертание свыше и тем более свое состояние, которое постоянно меняется или может измениться по воле провидения. «Милосердуем о том, кто из великого богатства впал в крайнюю нищету, кто из крепкого телесного здоровья перешел в крайнее изнеможение, кто прежде восхищался красотой и свежестью своего тела, и потом поврежден обезображивающими болезнями». Date: 2016-06-06; view: 360; Нарушение авторских прав |