Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женщин, и несовершеннолетних





Опека и попечительство.

К последним по римскому праву отно­сились несовершеннолетние и безумные; таковыми же являлись, согласно старым воззрениям, женщины; наконец, таковыми же признавались и расточители.

Итак, в рамках римского права разрабатывались отдельные проблемы, связанные с призрением, но они в основном касались так называемого частного права, то есть установления опеки и попечительства, инсти­тута усыновления, все происходило в рамках семьи, хотя и под контролем государства. Собственно же го­сударственная политика в сфере общественного при­зрения была крайне ограниченной и ограничивалась в основном устройством народных зрелищ и угощений.

Таким образом, и в Древней Греции, и в Древнем Риме особое развитие получила филантропическая деятельность, осуществлявшаяся как государством, так и частными лицами и означавшая зачастую любое доброе начинание: сюда могли входить и раздача де­нег и хлеба, и устройство празднеств и зрелищ, и про­сто добрая пиру

Вопрос 5/1Этические корни социальной помощиОказание социальной помощи нуждающимся в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще в обычаях древних славян. В те времена был широко распространен обычай общественной коллективной помощи, который заключался в том, что на различные работы приглашались соседи, причем «не за плату, а за угощение». К примеру - строительство нового дома, моста, ремонт ветхого жилья и сельскохозяйственные работы. В первую очередь помощь оказывалась вдовам и сиротам. Благотворительность, понимаемая древними славянами, как безвозмездная помощь, составляла важную часть их жизни.

Поворотным пунктом в развитии благотворительности на Руси, по мнению многих историков, стало принятие христианства, призывавшего людей к любви и милосердию.

В Древнерусском государстве IX века основным видом социальной помощи было осуществление княжеской благотворительности, поскольку в годы становления Киевской Руси благотворительность была делом отдельных лиц и не включалась в круг государственных обязанностей.

Благотворительные традиции, заложенные киевскими князьями, продолжили их преемники - московские цари. В этот период происходило становление русского государства. Средоточием социальной помощи являлись церкви и монастыри.

Зарождение идей помощи, поддержки и защиты в древней­ший период связано с развитием письменности и проникнове­нием через христианскую литературу представлений о призре­нии и милосердии к ближнему.

Работы мыслителей церкви оказали большое влияние на становление общественного сознания в вопросах помощи, поддержки и призрения. Причем отличительной чертой данных произведений являлось то, что они пред­назначались как для «говорения с кафедры», так и для «книж­ного употребления». И здесь большую роль сыграла византий­ская школа красноречия, каппадокийский кружок, в который входили блестящие полемисты — Василий Кесарийский, или Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов. Про­блемы милосердия, сострадания, любви к ближнему рассматри­ваются ими на основе комментариев евангелических текстов.

Василий Великий

Милосердие связано с болезнованием, с со­страданием к ближнему, поскольку человек не может постичь предначертание свыше и тем более свое состояние, которое по­стоянно меняется или может измениться по воле провидения. «Милосердуем о том, кто из великого богатства впал в крайнюю нищету, кто из крепкого телесного здоровья перешел в крайнее изнеможение, кто прежде восхищался красотой и свежестью своего тела, и потом поврежден обезображивающими болезня­ми».

Date: 2016-06-06; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию