Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цель: развивать умения употреблять и правильно писать гла­голы с частицей не





Цель: развивать умения употреблять и правильно писать гла­голы с частицей не.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения.

— Назовите глаголы.

— Как пишется частица не с глаголами? (Раздельно.)

III. Актуализация знаний

— От данных глаголов образуйте однокоренные глаголы с по­мощью приставок на-, за-, с-, при- так, чтобы они отвечали на вопрос что сделает? Запишите, укажите время глаголов.

Образец: пишет - напишет.

Поёт, рисует, колет, темнеет, топит, веет, свищет, спит, смеётся, тает, греет, бежит, печёт, гладит, играет.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.

— Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы.

— Как написан глагол с частицей не? (Раздельно.)

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 226 (с. 125).

— Прочитайте текст.

— Какие по цели высказывания предложения встретились в этом тексте?

— Обсудите и выполните задание в парах.

— Прочитайте глаголы, которые вы выписали.

— Какие ещё просьбы могут быть у библиотечной книги?

Упр. 227(с. 125).

(Работа в парах. Проверка.)

— Прочитайте предложения, которые вы выписали.

— Прочитайте полезные советы, которые вы записали.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 228 (с. 126).

Прочитайте стихотворение.

— Какой заголовок к нему подойдёт?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Произнесите выделенные буквосочетания.

— Прочитайте, как эти буквосочетания обозначаются на письме.

2. Выборочное списывание

— Выпишите глаголы с частицей не.

Весёлые стихи

— Слезь со стула!

— Не хочу!

— Упадёшь!

— Не упаду!

— Отойди!

— Не отойду!

— Приедешь?

— Не приеду!

— Услышишь?

— Не услышу!

— Мечтаешь?

— Не мечтаю!

— Молчишь?

— Нет, не молчу!

— Конфетку, может, хочешь?

— Нет! Да, хочу, хочу!

А. Шибаев

— Как пишется частица не с глаголами? (Раздельно.)

3. Упражнение в написании глаголов с приставками

— Спишите. Укажите время глаголов. Выделите в глаголах приставки. Устно поставьте к ним вопросы.

— Улетели сегодня стрижи...

— А куда улетели, скажи?

— А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы...

Но милее им всё-таки мы!

И они прилетят по весне

И опять засвистят в вышине.

Е. Благинина

VIII. Рефлексия

— Отгадайте загадки. Выпишите глаголы с частицей не.

Маленький сторож дом сторожит,

(Не)шумит, (не)лает,

А в дом (не)пускает. (Замок.)

Овсом (не)кормят,

Кнутом (не)гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит. (Трактор.)

Мы день (не)спим,

Мы ночь (не)спим.

И день и ночь стучим, стучим. (Часы.)

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Как пишется частица не с глаголами?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с глаголами с части­цей не.







Date: 2016-06-06; view: 925; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию