Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обобщение знаний. Цель: закреплять навыки разбора глагола как части речи, правописания глаголов
Цель: закреплять навыки разбора глагола как части речи, правописания глаголов. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение. — Объясните написание слов с орфограммами. III. Актуализация знаний — Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусила, причалила, списал, подрисовал. — Что общего в этих словах? (Глаголы прошедшего времени.) — Как вы определили? (По суффиксу -л- и вопросам.) — Разберите глаголы по составу. IV. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадку. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Он поёт. (Соловей.) — Найдите глаголы. — Как изменяются глаголы? — Определите время, число, лицо и род (в прошедшем времени) глаголов. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 233 (с. 127-128). — Прочитайте. — Назовите глаголы. — Найдите памятку 3 на с. 146. — Выполните задание. (Несколько учеников устно разбирают любой глагол как часть речи. Далее задание выполняется письменно.) — Прочитайте предложения на с. 128. — Из какого произведения эти предложения? («Дед Мазай и зайцы».) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют глаголы с орфограммами и объясняют их написание.) — Назовите глагол в неопределённой форме. — В каком времени употреблены остальные глаголы? — Рассмотрите рисунок. Назовите тему. — Составьте свой текст по рисунку. Расскажите его соседу по парте. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 234 (с. 127). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами. — Как пишутся приставки? А предлоги? — Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и словом можно поставить другое слово.) VIII. Рефлексия — Выпишите глаголы. В скобках запишите вопросы. Укажите время глаголов. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. А. Пушкин IX. Подведение итогов урока — Что такое глагол? Домашнее задание Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов. Date: 2016-06-06; view: 924; Нарушение авторских прав |