Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание частицы не с глаголами
Цели: познакомить с ролью частицы не; учить писать частицу не с глаголами раздельно. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Объясните лексическое значение каждого глагола. — Назовите слова с орфограммами и объясните их написание. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — От данных глаголов образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Запишите по образцу. Выделите приставки. Образец: (что делать?) кормить — (что делает?) кормит, (что делал?) кормил, (что сделает?) накормит, (что будет делать?) будет кормить. Читать, лепить, прыгать, свистеть. 2. Фронтальная работа - Запишите глаголы в прошедшем времени. Выделите приставки. Прочитаю, потеряю, прилечу, сохраню, привяжу, угощу, запищу, разнесу, приплыву, размещу, наточу, накошу. IV. Самоопределение к деятельности Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок не Дёргать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упрёков, Если даже я и не Выучу уроков! Ю. Вронский - Чем необычно это стихотворение? (В нём много глаголов с частицей не.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 223 (с. 124). - Прочитайте стихотворение. - А что вы можете рассказать о своём друге? Составьте рассказ. - Объясните написание слов с орфограммами. - Выполните письменное задание к упражнению. - Назовите глаголы, которые вы выписали. - Как пишется не с глаголами? (Раздельно.) - Прочитайте ниже сведения о языке. 2. Упражнение в написании глаголов с частицей не - Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не. 1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. 2) Не гордись званием, а гордись знанием. 3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 4) Лёжа пишу не добудешь. 5) Не потрудишься — счастья не узнаешь. — Объясните смысл пословиц. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 224 (с. 124). — Прочитайте выражения. Объясните их смысл. — Спишите пословицы. (Взаимопроверка.) Упр. 225 (с. 125). — Прочитайте, как нужно говорить правильно. — Какое значение вносит частица не? (Отрицания.) VIII. Рефлексия — Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами. 1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Как пишется частица не с глаголами? Домашнее задание Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не. Date: 2016-06-06; view: 1760; Нарушение авторских прав |