Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Изменение глаголов по временам
Цель: развивать умение изменять глаголы по временам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение. — Назовите глаголы, которые употреблены в переносном значении. — Какие незнакомые слова встретились в тексте? — Объясните их лексическое значение. — Прочитайте глаголы, назовите их время и число. III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Настала в..сна. Со..нце согнало сне., с п..лей. Раскрылись поч..ки надерев..ях. Показались м..лоденькие л..сточки. Пр..снулась пчёлка. Она разбудила св..их подру... Пчёлки вылетели из ул..я. Вот под кустиком они увидели синий цв..точек. Пчёлки нап..лись сока и весло пол..тели д..мой. По К. Ушинскому IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте. Определите время и число глаголов. В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч. — Поставьте глаголы в настоящее время и измените их число. Запишите текст. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 210 (с. 118). — Прочитайте стихотворение. — Чему удивилась мама? — Обсудите и выполните задания в парах. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Прочитайте глаголы и назовите их время. (Далее несколько учеников рассказывают свои тексты.) 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово квартира в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом квартира, запишите. — Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 211 (с. 119). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Прочитайте глаголы, назовите их время. — Назовите глагол в неопределённой форме. Упр. 212 (с. 119). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2. Работа со словом из словаря - Найдите слово герой в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом герой, запишите. - Запомните написание этого слова. VIII. Рефлексия - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. • Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. • Кто любит лгать, того нельзя за друга принять. • Что в воду упало, то пропало. - В какой пословице есть глагол в форме 2-го лица единственного числа? По какому признаку вы определили? (По окончанию -ешь.) - В какой пословице есть глаголы в неопределённой форме? По какому признаку вы определили? (Оканчиваются на -ть.) - В какой пословице есть глаголы в прошедшем времени? По какому признаку вы определили? (По суффиксу -л-.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Как изменяются глаголы? Домашнее задание Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. Date: 2016-06-06; view: 917; Нарушение авторских прав |