Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Изменение глаголов по временам





Цель: развивать умение изменять глаголы по временам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте стихотворение.

— Назовите глаголы, которые употреблены в переносном зна­чении.

— Какие незнакомые слова встретились в тексте?

— Объясните их лексическое значение.

— Прочитайте глаголы, назовите их время и число.

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Настала в..сна. Со..нце согнало сне., с п..лей. Раскрылись поч..ки надерев..ях. Показались м..лоденькие л..сточки. Пр..снулась пчёлка. Она разбудила св..их подру... Пчёлки вылетели из ул..я. Вот под кустиком они увидели синий цв..точек. Пчёлки нап..лись сока и весло пол..тели д..мой.

По К. Ушинскому

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте. Определите время и число глаголов.

В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч.

— Поставьте глаголы в настоящее время и измените их число. Запишите текст.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 210 (с. 118).

Прочитайте стихотворение.

— Чему удивилась мама?

— Обсудите и выполните задания в парах.

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Прочитайте глаголы и назовите их время.

(Далее несколько учеников рассказывают свои тексты.)

2. Работа со словом из словаря

— Найдите слово квартира в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом квартира, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 211 (с. 119).

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Прочитайте глаголы, назовите их время.

— Назовите глагол в неопределённой форме.

Упр. 212 (с. 119).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Работа со словом из словаря

- Найдите слово герой в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом герой, запишите.

- Запомните написание этого слова.

VIII. Рефлексия

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

• Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

• Кто любит лгать, того нельзя за друга принять.

• Что в воду упало, то пропало.

- В какой пословице есть глагол в форме 2-го лица един­ственного числа? По какому признаку вы определили? (По окончанию -ешь.)

- В какой пословице есть глаголы в неопределённой фор­ме? По какому признаку вы определили? (Оканчиваются на -ть.)

- В какой пословице есть глаголы в прошедшем времени? По какому признаку вы определили? (По суффиксу -л-.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Как изменяются глаголы?

Домашнее задание

Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени.







Date: 2016-06-06; view: 917; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию