Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Род глаголов в прошедшем времени. Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем вре­мени по родам





Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем вре­мени по родам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите глаголы в неопределённой форме.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Запишите глаголы в настоящем времени. Образец: писать - пишу.

Кричать, молчать, бить, ловить, вить. Образец: пить — пьёт. Лить, шить, греметь, дрожать.

— Запишите глаголы в прошедшем времени. Образец: что сделал? — продрог.

Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, при­лягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру.

— Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами, укажите их время.

...Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

А. Пушкин

2. Комментированное письмо

Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника спасалась на крыше.

— Слова с какими орфограммами встретились в этом тексте? Объясните их написание, подберите проверочные слова.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Светил, светила, светило.

— Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени.)

Чем отличаются эти глаголы?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Наблюдения над изменением глаголов по родам

— Прочитайте предложения. Яблоко лежал...

Кошка лежал... Снег лежал...

— Определите время глаголов. (Прошедшее.)

— Как вы определили? (По вопросам и суффиксу -л-.)

Какие окончания вы бы написали? Почему?

2. Работа по учебнику

Упр. 214 (с. 121).

Прочитайте стихотворение.

— Найдите глаголы. Определите их время и число.

— Определите род каждого глагола.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Как определить род глагола? (По роду имени существитель­ного, с которым он связан.)

Упр. 215 (с. 121).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте глаголы, назовите их род и окончания.

— Прочитайте сведения о языке на с. 122.

— Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

— На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в мужском, женском, среднем роде?

— Приведите примеры.

— От чего зависит род глагола?

— Что можно сказать о глаголах прошедшего времени во мно­жественном числе?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Упр. 217 (с. 122).

Прочитайте стихотворение. О чём в нём говорится?

- Какое настроение оно вызывает?

- Обсудите и выполните задание в парах.

- Прочитайте глаголы, назовите их род, число и окончания.

2. Комментированное письмо

Потемнел., небо. Налетел., первая гроза. Полил., землю тёплый ве­сенний дождь. Он сразу смыл., последний снег в лесу.

По Г. Скребицкому

(Следует обратить внимание учащихся на нулевое окончание в глаголах прошедшего времени мужского рода.)

VIII. Рефлексия

Игра «Не подведи свой ряд»

(Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй — мужского, третий - среднего.)

Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.

- Как изменяются глаголы прошедшего времени в единствен­ном числе?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— От чего зависит род глагола?

Домашнее задание

Упр. 218 (с. 122).







Date: 2016-06-06; view: 1596; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию