Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Род глаголов в прошедшем времени. Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам
Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите глаголы в неопределённой форме. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Запишите глаголы в настоящем времени. Образец: писать - пишу. Кричать, молчать, бить, ловить, вить. Образец: пить — пьёт. Лить, шить, греметь, дрожать. — Запишите глаголы в прошедшем времени. Образец: что сделал? — продрог. Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру. — Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами, укажите их время. ...Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. А. Пушкин 2. Комментированное письмо Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника спасалась на крыше. — Слова с какими орфограммами встретились в этом тексте? Объясните их написание, подберите проверочные слова. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Светил, светила, светило. — Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени.) — Чем отличаются эти глаголы? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над изменением глаголов по родам — Прочитайте предложения. Яблоко лежал... Кошка лежал... Снег лежал... — Определите время глаголов. (Прошедшее.) — Как вы определили? (По вопросам и суффиксу -л-.) — Какие окончания вы бы написали? Почему? 2. Работа по учебнику Упр. 214 (с. 121). — Прочитайте стихотворение. — Найдите глаголы. Определите их время и число. — Определите род каждого глагола. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Как определить род глагола? (По роду имени существительного, с которым он связан.) Упр. 215 (с. 121). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте глаголы, назовите их род и окончания. — Прочитайте сведения о языке на с. 122. — Как изменяются глаголы в прошедшем времени? — На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в мужском, женском, среднем роде? — Приведите примеры. — От чего зависит род глагола? — Что можно сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Упр. 217 (с. 122). — Прочитайте стихотворение. О чём в нём говорится? - Какое настроение оно вызывает? - Обсудите и выполните задание в парах. - Прочитайте глаголы, назовите их род, число и окончания. 2. Комментированное письмо Потемнел., небо. Налетел., первая гроза. Полил., землю тёплый весенний дождь. Он сразу смыл., последний снег в лесу. По Г. Скребицкому (Следует обратить внимание учащихся на нулевое окончание в глаголах прошедшего времени мужского рода.) VIII. Рефлексия Игра «Не подведи свой ряд» (Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй — мужского, третий - среднего.) Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла. - Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — От чего зависит род глагола? Домашнее задание Упр. 218 (с. 122). Date: 2016-06-06; view: 1596; Нарушение авторских прав |