Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обобщение знаний. Цель: закреплять умения определять время, число, лицо глаголов, навыки правописания глаголов
Цель: закреплять умения определять время, число, лицо глаголов, навыки правописания глаголов. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников делают сообщения. Желательно, чтобы были представлены разные темы.) III. Актуализация знаний — Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Рисуешь, звонить, загремело, строить, одеваться, завязал, расцвела, построили, молчишь. — По какому признаку можно определить глаголы настоящего времени 2-го лица? — По какому признаку можно определить глаголы прошедшего времени? — По какому признаку можно определить глаголы, которые стоят в неопределённой форме? IV. Самоопределение к деятельности — Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните свой выбор. 1) Поют, делает, летят, едут. (Делает — это глагол единственного числа, а остальные — множественного.) 2) Мечтать, работать, бежит, думать. (Бежит — это глагол настоящего времени, остальные глаголы в неопределённой форме.) 3) Застучал, сгорел, расцвёл, засверкает. (Засверкает — это глагол будущего времени, а остальные — прошедшего.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме — Прочитайте слова. Подумайте, какие буквы в конце глаголов в неопределённой форме пропущены. Составьте словосочетания данных глаголов с именами существительными по вопросам и запишите их. Подчеркните буквы, на которые оканчиваются глаголы в неопределённой форме. Образец: беречь (что 7) Родину. Помо.. (кому?), вез., (что?), рассказыва.. (о ком?), руби., (чем?), жела.. (что?), дума., (о чём?), чита.. (что?). 2. Морфологический разбор глаголов — Отгадайте загадку. Выполните разбор глаголов как части речи. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) (Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока (Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 130, кроме задания 1) или работа с контрольно-измерительными материалами (тест 11, с. 44—47).) VIII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту. Тема: Контрольный диктант по теме «Глагол» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Весеннееутро Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. По Г. Скребицкому Date: 2016-06-06; view: 906; Нарушение авторских прав |