Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Род глаголов в прошедшем времени
Цель: развивать умение определять род глаголов в прошедшем времени. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары глаголов в неопределённой форме. - Прочитайте пары глаголов в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Спишите, измените время глаголов на прошедшее. Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома и играть в куклы и на улицу не пойдёт. По Л. Воронковой — Прочитайте. В каком времени стоят глаголы? Спишите, измените время глагола на настоящее. Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик Мороз-Иванович, седой-седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, — от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой. По В. Одоевскому 2. Фронтальная работа — Прочитайте. Вкаком времени стоят глаголы? Спишите, измените время глагола на будущее. Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. — О чём идёт речь в сказке-загадке? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Запишите по три глагола прошедшего времени мужского, женского и среднего рода. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 219(с. 123). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте нераспространённые предложения. — Назовите род глаголов. Упр. 220(с. 123). — Прочитайте предложения. — По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени? (По суффиксу -л-.) — Выполните задания. — Прочитайте предложения. — Назовите род глаголов и их окончания. 2. Выборочный диктант — Выпишите глаголы с приставками. Приставки выделите. Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловые колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 221(с. 123). — Прочитайте предложения. — Составьте текст из данных предложений. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст. — Какими предложениями можно дополнить этот текст? VIII. Рефлексия — Найдите в каждой строке лишнее слово и запишите его. 1) Ищи, блестит, береги, найдёшь. 2) Жить, служить, петь, решает. 3) Отдал, начал, приняли, услышит. 4) Поиграл, получишь, вспомнишь, исправишь. — Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 222 (с. 124). Date: 2016-06-06; view: 1255; Нарушение авторских прав |