Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Род глаголов в прошедшем времени





Цель: развивать умение определять род глаголов в прошедшем времени.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пары глаголов в неопределённой форме.

- Прочитайте пары глаголов в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Спишите, измените время глаголов на прошедшее.

Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома и играть в куклы и на улицу не пойдёт.

По Л. Воронковой

Прочитайте. В каком времени стоят глаголы? Спишите, измените время глагола на настоящее.

Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто ле­сом дремучим и видела: перед ней сидел старик Мороз-Иванович, седой-седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда голо­вой тряс, — от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой.

По В. Одоевскому

2. Фронтальная работа

— Прочитайте. Вкаком времени стоят глаголы? Спишите, измените время глагола на будущее.

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

— О чём идёт речь в сказке-загадке?

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Запишите по три глагола прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 219(с. 123).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте нераспространённые предложения.

— Назовите род глаголов.

Упр. 220(с. 123).

— Прочитайте предложения.

— По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени? (По суффиксу -л-.)

— Выполните задания.

— Прочитайте предложения.

— Назовите род глаголов и их окончания.

2. Выборочный диктант

— Выпишите глаголы с приставками. Приставки выделите.

Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они по­крыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловые колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 221(с. 123).

— Прочитайте предложения.

— Составьте текст из данных предложений.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте текст.

— Какими предложениями можно дополнить этот текст?

VIII. Рефлексия

— Найдите в каждой строке лишнее слово и запишите его.

1) Ищи, блестит, береги, найдёшь.

2) Жить, служить, петь, решает.

3) Отдал, начал, приняли, услышит.

4) Поиграл, получишь, вспомнишь, исправишь.

— Как изменяются глаголы прошедшего времени в единствен­ном числе?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 222 (с. 124).







Date: 2016-06-06; view: 1255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию