Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Времена глаголов. 2-е лицо глаголов
Цели: познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте текст. — Кем был герой сказки, кем стал и кем будет? — Объясните написание слов с выделенными буквами. — Прочитайте глаголы и назовите их время. III. Актуализация знаний — Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. (С.Я. Маршак «Почта».) Дядю Стёпу уважают Все, от взрослых до ребят, Встретят — взглядом провожают И с улыбкой говорят: — Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! (СВ. Михалков «Дядя Стёпа».) Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: — Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать Только, чур, не поджигать! (С.Я. Маршак «Пожар».) — Как узнать время глагола? — На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени? IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте глаголы. Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует. — Разделите их на три группы. (1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит.) — По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Грамматическая сказка Как мама Глаголиха училаглагольчиков Жила-была мама Глаголиха со своими детьми — десятью глагольчи-ками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку. — И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим... А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы, у нас есть для этого... — Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам? 6. Работа по учебнику Упр. 200 (с. 114). — Прочитайте текст. — Определите тип текста. Докажите. — Какой заголовок подойдёт к тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов. Упр. 201 (с. 114). — Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить? — Выполните задания. — Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол. (Несколько учеников рассказывают текст-рассуждение.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 202 (с. 115). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили. — Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания. — Как вы определили время и число глаголов? — На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени? — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? 334 Глагол - Что нужно помнить об их написании? Упр. 203 (с. 115). - Прочитайте загадку. - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.) - Найдите в загадке глаголы. Поставьте к ним вопросы. Определите их время и число. - По какому признаку можно определить прошедшее время глаголов? - Обратите внимание, что перед суффиксом -л- стоит глагольный суффикс. - Выделите суффикс -л- в глаголах. 2. Разбор слов по составу - Спишите. Разберите слова по составу. Прилетел, бежит, читаешь. VIII. Рефлексия - Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы. Никто его видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела, а живёт оно, Без языка - кричит. (Эхо.) - Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени? - Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 204 (с. 116). Date: 2016-06-06; view: 1560; Нарушение авторских прав |