Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Времена глаголов
Цель: дать представление о времени глаголов. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения. - Назовите глаголы и их число. III. Актуализация знаний - Подберите к глаголам антонимы и запишите их. Встречать, лежать, светлеть, начинать, кричать. - Подберите к глаголам синонимы и запишите их. Бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть. - Спишите. Укажите число глаголов. Сосенка отошла к дороге, А мать — высокая сосна – Следит за дочкою с тревогой, Не заплуталась бы она. Зовёт — протягивает ветви... А ей соседки шелестят: — И любопытны ж эти детки, Увидеть сами всё хотят. В. Кашин IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте предложения. Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок. - Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над изменением глаголов по временам - Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время. (Светит солнце. Едут машины.) - Напишите предложения о том, что уже произошло. (Растаял снег.) - Составьте предложения о том, что произойдёт. (Скоро закончится урок.) - Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают? - Что можно сказать об этих глаголах? 2. Работа по учебнику Упр. 195 (с. 111). (Коллективное устное выполнение.) - Прочитайте сведения о языке на с. 112. - Назовите времена глаголов. (Прошедшее, настоящее и будущее.) - На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? - Что обозначают глаголы в настоящем времени? - Приведите примеры. - На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? - Что обозначают глаголы в прошедшем времени? - Приведите примеры. - На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? - Что обозначают глаголы в будущем времени? - Приведите примеры. Упр. 196 (с. 112). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Назовите глаголы в настоящем времени. На какие вопросы они отвечают? - Назовите глаголы в прошедшем времени. На какие вопросы они отвечают? - Назовите глаголы в будущем времени. На какие вопросы они отвечают? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 197 (с. 112). - Прочитайте предложения. — Найдите глаголы, которые употреблены в переносном значении. — Назовите время и число глаголов в каждом предложении. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) Упр. 198 (с. 113). — Прочитайте стихотворения. — Назовите тему этих стихотворений. (Весна.) — Найдите глаголы. Определите их время. — В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.) VIII. Рефлексия — Определите время глаголов. (Учащиеся используют сигнальные карточки с буквами н, п, б.) Зазеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит, стряхнул. Прошедшее время — то, что прошло: «Вчера мы писали». «Солнце ушло». Настоящее время приходит теперь: «Мы пишем имя». «Бегает зверь». Будущее время ещё не пришло: «После уроков пойдём мы в кино». — Как определить время глагола? — На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? — На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? — На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 199 (с. 113). Date: 2016-06-06; view: 875; Нарушение авторских прав |