Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Число глаголов
Цель: развивать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите глаголы и их число. III. Актуализация знаний Зрительно-слуховой диктант Апрель - в..сенний месяц. Весло зв..нит к..пель. Во дв..ре св..ркает мужа. В..р..бей задорно чирикает. — Какие буквы пропущены? Объясните правописание этих слов. — В третьем и четвёртом предложениях измените число глаголов. Запомните первое и второе предложения. (Учитель закрывает текст, учащиеся записывают. После предварительной подготовки учащиеся записывают третье и четвёртое предложения, изменяя число глаголов, выделяя окончания.) — Разберите третье и четвёртое предложения по членам. — Каким членом предложения является глагол? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Разделите слова на две группы. Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает. - По какому признаку вы разделили слова на группы? (По числам.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 192 (с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Какие глаголы передают цвета предметов? Назовите их. Упр. 193 (с. 110). - Прочитайте стихотворение. - Почему автор его так назвал? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 194 (с. 111). - Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. - Какой заголовок подойдёт к этому тексту? - Объясните написание слов с орфограммами. - Выполните письменные задания к упражнению. VIII. Рефлексия - Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе. Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, Проглочу, Не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. К. Чуковский - Из какого произведения эти строки? («Тараканище».) - Назовите автора этого произведения. (К.И. Чуковский.) - Прочитайте глаголы в единственном числе. На какие вопросы они отвечают? - Прочитайте глаголы во множественном числе. На какие вопросы они отвечают? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Как определить число глагола? Домашнее задание Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов. Date: 2016-06-06; view: 600; Нарушение авторских прав |