Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Число глаголов. Цель:формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам
Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся рассказывают свои тексты.) III. Актуализация знаний — Разделите словосочетания на две группы. Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года. — По какому признаку вы разделили словосочетания? (Словосочетания с глаголами в прямом и переносном значении.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Плывёт, читают, звенит, играют. — Чем они похожи? (Это глаголы.) — Разделите слова на две группы. (1) Плывёт, звенит; 2) читают, играют.) — По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 189 (с. 109). — Прочитайте. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Взаимопроверка.) — Прочитайте глаголы. Назовите их число. Упр. 190 (с. 109). — Прочитайте пары глаголов. Сравните их. — Чем они отличаются? — Почему у глаголов каждой пары разное окончание? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы и называют их число.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как изменяются глаголы? (По числам.) — Что обозначают глаголы в единственном числе? (Действие одного предмета.) — На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? — Что обозначают глаголы во множественном числе? (Действие двух и более предметов.) — На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 191 (с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Сколько предложений в тексте? — Прочитайте их. — Назовите глаголы и их число. 2. Упражнение в определении числа глаголов — Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе. Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт. VIII. Рефлексия — Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число. 1) В труде (рождается) герои. 2) Труд (кормят), а лень (портят). 3) Язык до Киева (доведут). — Объясните смысл этих пословиц. — Как изменяются глаголы? — Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе? — На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и во множественном числе? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах. Date: 2016-06-06; view: 1043; Нарушение авторских прав |