Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Неопределённая форма глагола
Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников читают свои тексты.) III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные глаголы. Остров на море..., Град на острове.. С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель... перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там... ручная, Да затейница какая! А. Пушкин IV. Самоопределение к деятельности — Поставьте слова в начальную форму и запишите их. Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому. — Что такое начальная форма имени существительного? (Именительный падеж единственного числа.) — Что такое начальная форма имени прилагательного? (Именительный падеж единственного числа мужского рода.) — А как вы думаете, у глагола есть начальная форма? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 181(с. 106). — Прочитайте пары слов. Сравните их. — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Назовите приставки в этих глаголах. — Прочитайте ниже сведения о языке. — На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? — Что такое неопределённая форма глагола? — На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? Упр. 182 (с. 106). — Прочитайте предложение. — Какая мысль выражена в предложении? — Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 183(с. 107). — Прочитайте. Назовите главную мысль этих строк. — Назовите синоним к слову Отчизна. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.) — Назовите глаголы в неопределённой форме. 2. Выборочное списывание — Выпишите глаголы в неопределённой форме. Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. А. Пушкин — Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о золотом петушке».) — Назовите автора этого произведения. (А.С. Пушкин.) — Назовите глаголы, которые вы выписали. VIII. Рефлексия — Замените данные словосочетания глаголами в неопределённой форме. Нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко разговаривать. — На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? — На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 184 (с. 107). Date: 2016-06-06; view: 776; Нарушение авторских прав |