Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Значение и употребление глаголов в речи
Цель: развивать умения распознавать глаголы среди других частей речи, использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения. — Назовите слова с орфограммами и объясните их написание. — Найдите глаголы-синонимы. (Сияло, блестела, сверкала; светит, горят.) — Назовите словосочетания с глаголами в переносном значении. (Сверкнула мысль, горят звёзды, блестят глаза.) III. Актуализация знаний — Вспомните сказки. Спишите, вставьте подходящие по смыслу глаголы. 1) Старик... неводом рыбу, старуха... свою пряжу. 2) Волк... целую ночь в проруби, хвосту него и.... 3) Емеля... с печки,...,...,... вёдра да топор. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте пословицу. Вставьте пропущенный глагол. Объясните её смысл. Мир строит, а война.... — Назовите в пословице глаголы. (Строит, разрушает.) — Что можно сказать об этих глаголах? Какое они имеют значение? (Они имеют противоположное значение.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 177 (с. 104). — Прочитайте текст. Найдите глаголы. — Почему автор использует такие глаголы? — К каким из них можно подобрать синонимы? Подберите. — К каким из них можно подобрать антонимы? Подберите. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) Упр. 178 (с. 104). — Прочитайте пары слов. Сравните их. — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово завтрак в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом завтрак, запишите. — Запомните написание этого слова. Материал для учителя Что за странное слово для обозначения утреннего приёма пищи? Уж не связано ли оно каким-нибудь образом со словом завтра! Оказывается, связано. Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось очень много времени. Для этого надо было заранее обработать тушу убитого животного, разжечь огонь и довести еду до готовности. Еда готовилась на завтра, на другое утро, за утро и называлась поэтому завтраком. С рассветом надо было идти на добычу новой пищи, на поиски ягод, корешков растений. Некогда было ждать, когда приготовится еда, да и не надо было. Завтрак был готов с вечера. Его готовили заранее. Сейчас всё изменилось, а слово осталось. Завтрак теперь можно приготовить за десять минут. Утром! И сегодня же, тут же его и съесть. Но всё равно он — завтрак! Вот какое стихотворение написал поэт В. Берестов. «Завтра, — думал я вчера — Сяду завтракать с утра». Завтрак тут, а где же завтра? Я сегодня сел за завтрак. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 179 (с. 104). — Прочитайте. — Почему это стихотворение вызывает улыбку? — О чём можно мечтать? — Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.) 2. Упражнения в подборе антонимов — Допишите глаголы с противоположным значением. 1) Солнце всходит и.... 2) Ласточка день начинает, а соловей.... 3) Встретил с радостью, а... с жалостью. 4) Любишь брать, люби и.... 5) Как аукнется, так и.... — Объясните смысл пословиц. — Подберите к глаголам антонимы и запишите их. Спать, ходить, сидеть, болтать, лежать. VIII. Рефлексия (Работа в парах. Каждая пара получает карточку с заданием.) — Соедините стрелками фразеологизмы и глаголы с соответствующим значением. баклуши бить запомнить вдохнуть жизнь обидеться надуть губы бездельничать зарубить на носу оживить — Объясните значения фразеологизмов. — Что такое глагол? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — С какой целью глаголы употребляются в речи? Домашнее задание Упр. 180 (с. 105). Date: 2016-06-06; view: 866; Нарушение авторских прав |