Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обобщение знаний. Цели:закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных
Цели: закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников выполняют разбор имени прилагательного как части речи у доски.) III. Актуализация знаний - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род, число, падеж. Добр., слов., человеку, что дождь в засуху. IV. Самоопределение к деятельности Скромные просители Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа. А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых товарищей. Так и живут с той поры прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе служба, вместе дружба. — О чём говорится в сказке? — Как определить род, число и падеж имени прилагательного? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 152(с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных и их род. — Каким словарём вы пользовались, чтобы проверить написание слов с непроверяемыми орфограммами. 2. Упражнение в подборе синонимов — Замените прилагательные синонимами и запишите получившиеся словосочетания. Тихая езда, тихая ночь, тихий голос; верный ответ, верный друг; крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 153(с. 87). — Прочитайте. Какими словосочетаниями нужно дополнить предложения? — Какой заголовок подойдёт к тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст, который у вас получился. — Назовите тему текста. — Назовите слова, которые вы подобрали к схеме. (Охотники, красивые, звериных.) 2. Упражнение в подборе антонимов — Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания. Холодная вода, поздняя осень, высокое дерево, широкая лента, грустная песня, ближнее озеро. VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — К данным глаголам подберите подходящие по смыслу словосочетания существительного с прилагательным мужского или среднего рода в творительном или предложном падежах, запишите. Дышали..., говорили..., пролетел..., читали.... - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные? Домашнее задание Составить и записать три предложения. Указать род, число, падеж имён прилагательных. Тема: Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.А. Серова; учить писать отзыв по картине; воспитывать любовь к искусству; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуpy текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Ход урока l Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения, которые вы составили. - Назовите имена прилагательные и их род, число, падеж. lll. Работа по теме урока Сегодня мы будем писать отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». I. Рассказ о жизни В.А. Серова Валентин Александрович Серов родился 7 января 1865 г. Санкт-Петербурге в семье композитора. С 1878 г. брал уроки у И.Е. Репина, а в 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. Скончался 22 ноября 1911 г. в Москве. 2. Беседа по картине Рассмотрите картину В.А. Серова «Девочка с персиками» в «Картинной галерее». Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Нам кажется, что она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновенье встрепенётся, как бабочка, и улетит в сад. С едва заметной улыбкой смотрит она на нас. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руку девочки, и на старинную мебель зимней столовой. Самое главное - с помощью небольшой картины художнику удалось рассказать целый роман о девочке, её характере, чувствах - таких же светлых и чистых, как её облик. - Какое впечатление производит на вас картина В.А. Серова? — Что в ней особенно красиво? (Далее работа по вопросам упр. 154 (с. 88).) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана - Из скольких частей должен состоять отзыв? Какие это части? (Из трёх: вступления, основной части, заключения.) Примерный план 1. Девочка с персиками. 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением (Учащиеся пишут отзыв по плану и вопросам учебника. Проверка. Учащиеся читают свои отзывы.) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Чей отзыв вам больше всего понравился? Домашнее задание Повторить изученные правила. Date: 2016-06-06; view: 787; Нарушение авторских прав |