Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Обобщение знаний. Цели: закреплять знания об имени прилагательном; проверить умение определять род, число, падеж имён прилагательных





Цели: закреплять знания об имени прилагательном; проверить умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте предложения, которые вы записали дома.

- Назовите имена прилагательные и их падеж.

III. Актуализация знаний

Комментированное письмо

- Разберите предложения по членам. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их число, род (в единствен­ном числе) и падеж.

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну.

IV. Самоопределение к деятельности

Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Глядя на чуж.. работу, сыт не будешь.

Назовите имя прилагательное.

Какое окончание имени прилагательного пропущено? Объ­ясните его написание.

Определите число, род, падеж прилагательного. Спишите. Сформулируйте тему урока.

V Работа по теме урока

I. Работа по учебнику

Упр. 149 (с. 85).

Прочитайте фразеологизмы.

Объясните их смысл. (Примерный ответ. Жить чужим умом — не иметь собственного мнения; от чистого серд­ца — от всей души, искренне; по горячим следам — дей­ствовать немедленно; сделать на скорую руку — сделать быстро, небрежно; черепашьим шагом — идти медленно; в ежовых рукавицах — в строгости; в добрый час — пожела­ние удачи.)

— Выполните задания.

— Назовите имена прилагательные и их падеж.

— Как определить падеж имени прилагательного?

— Прочитайте предложение, которое вы составили.

Упр. 150(с. 86).

— Прочитайте памятку 2 на с. 145.

— Устно выполните разбор любого имени прилагательного как части речи из упр. 149.

2. Выборочное списывание

— Выпишите из стихотворения имена прилагательные. Ука­жите их число, род (в единственном числе), падеж.

Черёмуха

Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. И кисточки атласные Под жемчугом росы Горят, как серьги ясные У девицы-красы. А рядом, у проталинки, В траве между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке блестит.

С. Есенин

(Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 151(с. 86).

— Прочитайте предложения.

— Устно выполните разбор любого имени прилагательного как части речи.

(Работа в парах.)

— Выполните письменный разбор. (Проверка.)

- Что такое начальная форма имени прилагательного?

- Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

VIII. Рефлексия

Игра «Кто самый точный?»

(Класс делится на группы. Один ученик (ведущий) показывает предмет (или картинку). Каждая группа стремится как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовёт больше имён прилагательных и наиболее удачно их употребит.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные?

Домашнее задание

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.

Date: 2016-06-06; view: 923; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию