Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема6 Изменение имён прилагательных по падежам
Цель: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте ваши объявления о пропаже животного. III. Актуализация знаний - От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место. IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте словосочетания. Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге. - Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова.) - Определите падеж имён существительных. - Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (По падежам.) - Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного.— Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 82. — Как изменяются имена прилагательные? Упр. 143(с. 83). (Устное коллективное выполнение.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 144 (с. 83). (Работа в парах. Проверка.) — Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? — Как произносится это окончание? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как определить падеж имени прилагательного? 2. Упражнение в определении падежа имён прилагательных — Спишите. Укажите падеж имён прилагательных. Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева. 3. Упражнение в определении рода имён прилагательных (Устная работа с сигнальными карточками.) Берёзовый пень, осенняя погода, классный час, красивое платье, вкусный обед, гусиное перо, летучая мышь, крикливый малыш, долгожданное письмо, голубое небо. VIII. Рефлексия — Прочитайте стихотворение. Назовите имена прилагательные, определите их падеж. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого. А. Пушкин — Как изменяются имена прилагательные? — Приведите примеры. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Как определить падеж имени прилагательного? Домашнее задание Просклонять имя прилагательное высокая (гора). Date: 2016-06-06; view: 884; Нарушение авторских прав |