Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Цели: дать представление о начальной форме имени прилагательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников склоняют прилагательное высокая (гора) у доски.) III. Актуализация знаний - Спишите, допишите окончания, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. Проверяйте окончания прилагательных по вопросу. Прол..тел над ближн.. лесом, купались в ближн.. озер.., с(ъ,ь)ели к.. ябл..ко, любовались красив., клён… отдыхали под т..нист.. дуб..,......жали до с.седн.. дома, написали сочинение о любим.. кра... IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) - Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания. К... роще, у... пруда, из... здания, от... причала, за... забором, у... пиры, около... моря, с... обрыва, к... башне. - Как определить падеж имени прилагательного? Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 145 (с. 84). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Прочитайте словосочетания с вопросами. Назовите падеж имени прилагательного. Упр. 147(с. 84). Прочитайте. — Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении? — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.) — Назовите падеж имён прилагательных. — Прочитайте сведения о языке на с. 85. — Что такое начальная форма имени прилагательного? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 148(с. 85). — Прочитайте. Что вы заметили? — Расположите предложения так, чтобы получился текст. — Как можно озаглавить этот текст? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Назовите род, число и падеж имён прилагательных. — Как определить род, число и падеж имени прилагательного? 2. Самостоятельная работа — Спишите. Укажите падеж и род имён прилагательных. Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. У лесной опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. По Г. Снегирёву VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Прочитайте стихотворение. Определите число, род (в единственном числе) и падеж имён прилагательных. Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит. К. Чуковский (Проверка.) — Из какого произведения эти строки? — Как определить род, число и падеж имени прилагательного? — Назовите начальную форму имени прилагательного. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных. Date: 2016-06-06; view: 1934; Нарушение авторских прав |