Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Изменение имён прилагательных по падежам





Цели: дать представление о начальной форме имени прилагательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников склоняют прилагательное высокая (гора) у доски.)

III. Актуализация знаний

- Спишите, допишите окончания, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. Проверяйте окончания прилагательных по вопросу.

Прол..тел над ближн.. лесом, купались в ближн.. озер.., с(ъ,ь)ели к.. ябл..ко, любовались красив., клён… отдыхали под т..нист.. дуб..,......жали до с.седн.. дома, написали сочинение о любим.. кра...

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

- Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившие­ся словосочетания. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания.

К... роще, у... пруда, из... здания, от... причала, за... забором, у... пиры, около... моря, с... обрыва, к... башне.

- Как определить падеж имени прилагательного? Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 145 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Прочитайте словосочетания с вопросами.

Назовите падеж имени прилагательного.

Упр. 147(с. 84).

Прочитайте.

— Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении?

— Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.)

— Назовите падеж имён прилагательных.

— Прочитайте сведения о языке на с. 85.

— Что такое начальная форма имени прилагательного?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 148(с. 85).

— Прочитайте. Что вы заметили?

— Расположите предложения так, чтобы получился текст.

— Как можно озаглавить этот текст?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Назовите род, число и падеж имён прилагательных.

— Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

2. Самостоятельная работа

— Спишите. Укажите падеж и род имён прилагательных.

Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отпра­вились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. У лесной опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.

По Г. Снегирёву

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Прочитайте стихотворение. Определите число, род (в един­ственном числе) и падеж имён прилагательных.

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит.

К. Чуковский

(Проверка.)

— Из какого произведения эти строки?

— Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

— Назовите начальную форму имени прилагательного.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных.







Date: 2016-06-06; view: 1934; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию