Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Цель:формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи
Цель: формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения. Назовите местоимения, их число и лицо. — Что такое местоимение? III. Актуализация знаний — Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. С. Маршак (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.) — Назовите части речи, которые использовал автор. Что вы о них знаете? IV. Самоопределение к деятельности Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая... кровь языка. (А. Югов) Гудят глаголы, как деревья, Промёрзшие и в хлопьях птиц! В. Соснора — Почему писатели произносят похвальное слово глаголу? (Ответы детей.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над ролью глаголов в речи — Прочитайте текст. Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого. — Из каких частей речи состоит этот текст? — Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен? — Прочитайте второй текст. Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого. — Как изменился текст? Что его изменило? — Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло? 4. Работа по учебнику Упр. 169 (с. 100). — Прочитайте первую группу слов. — Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. — Прочитайте вторую группу слов. — Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Что можно сказать об этих предложениях? — Каким членом предложения является глагол? Упр. 170 (с. 100). — Прочитайте стихотворение. — Назовите тему стихотворения. Назовите главную мысль. — Какая из данных пословиц иллюстрирует главную мысль стихотворения? — Найдите в стихотворении глаголы. Что они обозначают? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте предложения, которые вы записали. — Назовите в них глаголы. — Прочитайте сведения о языке на с. 101. — Что такое глагол? — На какие вопросы отвечает глагол? — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Письмо по памяти Ласточка Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. А. Плещеев — Прочитайте стихотворение. Назовите автора. — С помощью каких слов автор передаёт признаки весны? — Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните глаголы. 5. Работа по учебнику Упр. 171 (с. 101). — Прочитайте текст. Что интересного вы узнали? — Какой заголовок подойдёт к тексту? — Объясните значение слова половник. (Большая разливательная ложка для супа.) (Далее работа по заданиям упражнения.) VIII. Рефлексия — Выпишите из текста глаголы. Полоскала по старинке Бабка в проруби простынки. Треснул лёд — река пошла, И бабуся поплыла. Бабка охает и стонет: — Ой, бельё моё утонет! Ой! Попала я в беду! Ой, спасите! Пропаду! С. Михалков — Прочитайте слова, которые вы выписали. На какие вопросы они отвечают? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? Домашнее задание Упр. 172 (с. 102). Date: 2016-06-06; view: 888; Нарушение авторских прав |