Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Обобщение знаний





Цель: закреплять знания об имени прилагательном, умения определять род, число, падеж имён прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

- Подберите к каждому имени прилагательному существи­тельные женского и среднего рода. Запишите словосоче­тания в родительном и творительном падежах.

Колючий, поздний, лишний.

- Сформулируйте тему урока.

lll. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 155 (с. 88-89).

- Прочитайте текст.

- Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

2. Работа в парах

- Догадайтесь, о ком или о чём идёт речь, запишите.

• Что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами. Упёрся своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. (Дятел.)

' Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью, ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать ягоды стоит уже после того, как их прихватит мороз. Тогда они будут вкусные. (Рябина.)

Её все знают с самого детства. Она участвует во многих народных сказках. Этот хитрый зверёк... (лисица).

Об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают её вестником беды. Кричит она действительно страш­но. Но птица эта — истребитель грызунов, а значит, наш большой друг. И зовут её... (сова).

Прочитайте слова, которые вы записали. Какая это часть речи? Подберите к этим существительным подходящие по смыслу прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён прилагательных.

IV.Физкультминутка

V Продолжение работы по теме урока

Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь 11 пи» (с. 89) или работа с контрольно-измерительными материа­лами (тест 10, с. 40—43).)

VI Рефлексия

Что вы можете рассказать об имени прилагательном? Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? Оцените свою работу на уроке.

VII.Подведение итогов урока

Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.

Тема: Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя при­лагательное».

Ход урока

I. Организационный момент

— Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные и от чего они зависят?

II. Работа по теме урока

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях доро­ги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение, вариант 2 — пятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в сло­восочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

(Учитель также может предложить следующий текст.)

Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и усел­ся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу при­несёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной про­растут.

По М. Пришвину

III. Подведение итогов урока

— Написание каких слов вызвало у вас затруднения?

Тема: Проект «Имена прилагательные в загадках»

Цель: развивать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и пред­ставлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

- Сегодня на уроке поговорим об именах прилагательных в загадках. Прочитайте на с. 90 учебника, что такое загадка.

(Далее работа по учебнику.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

(Защита проектов.)

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

- Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились?

(В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)







Date: 2016-06-06; view: 1098; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию