Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обобщение знаний
Цель: закреплять знания об имени прилагательном, умения определять род, число, падеж имён прилагательных. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) - Подберите к каждому имени прилагательному существительные женского и среднего рода. Запишите словосочетания в родительном и творительном падежах. Колючий, поздний, лишний. - Сформулируйте тему урока. lll. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 155 (с. 88-89). - Прочитайте текст. - Какой заголовок подойдёт к этому тексту? (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) 2. Работа в парах - Догадайтесь, о ком или о чём идёт речь, запишите. • Что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами. Упёрся своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. (Дятел.) ' Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью, ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать ягоды стоит уже после того, как их прихватит мороз. Тогда они будут вкусные. (Рябина.) • Её все знают с самого детства. Она участвует во многих народных сказках. Этот хитрый зверёк... (лисица). • Об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают её вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта — истребитель грызунов, а значит, наш большой друг. И зовут её... (сова). Прочитайте слова, которые вы записали. Какая это часть речи? Подберите к этим существительным подходящие по смыслу прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён прилагательных. IV.Физкультминутка V Продолжение работы по теме урока Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь 11 пи» (с. 89) или работа с контрольно-измерительными материалами (тест 10, с. 40—43).) VI Рефлексия Что вы можете рассказать об имени прилагательном? Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? Оцените свою работу на уроке. VII.Подведение итогов урока Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи. Тема: Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». Ход урока I. Организационный момент — Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные и от чего они зависят? II. Работа по теме урока Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение, вариант 2 — пятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. (Учитель также может предложить следующий текст.) Птица-лесовод Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда? Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. По М. Пришвину III. Подведение итогов урока — Написание каких слов вызвало у вас затруднения? Тема: Проект «Имена прилагательные в загадках» Цель: развивать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока - Сегодня на уроке поговорим об именах прилагательных в загадках. Прочитайте на с. 90 учебника, что такое загадка. (Далее работа по учебнику.) III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока (Защита проектов.) V. Рефлексия — Оцените работу своих одноклассников. - Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чьи проекты вам больше всего понравились? (В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.) Date: 2016-06-06; view: 1098; Нарушение авторских прав |