Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Число имён прилагательных. Цели:закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных
Цели: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. - Прочитайте словосочетания в единственном числе. - Прочитайте словосочетания во множественном числе. III. Актуализация знаний - Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель. - Как определить окончание имени прилагательного? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) - Разделите имена прилагательные на две группы. Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные. - Прочитайте слова по группам. - По какому признаку вы распределили слова? (Имена прилагательные в единственном и во множественном числе.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 139 (с. 80). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Расскажите текст, который вы составили. 2. Работа со словом из словаря Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом гвоздика, запишите. - Запомните написание этого слова. Материал для учителя Гвоздика Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики. Упр. 140 (с. 81). — Прочитайте текст. О ком он? — Найдите описание птиц. — Почему они так названы? — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Расскажите текст, который вы составили. 3. Творческая работа — Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 141(с. 81). (Работа в парах. Проверка.) — Прочитайте предложения. 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово животное в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом животное, запишите. — Запомните написание этого слова. Материал для учителя Животное Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь». 3. Упражнение в правописании окончаний прилагательных — Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных. 1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени. - Объясните смысл пословиц. VIII. Рефлексия - Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. (Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи. - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? - Как изменяются имена прилагательные? Домашнее задание Упр. 142 (с. 81). Date: 2016-06-06; view: 815; Нарушение авторских прав |