Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Число имён прилагательных
Цели: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное». Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания. Назовите окончания и род имён прилагательных. III. Актуализация знаний — Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания. Крепкая, настоящая...; наливное, сладкое...; увлекательное, интересное...; солнечный, ясный...; высотное, каменное...; широкая, глубокая.... IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое. - Что в них общего? (Это имена прилагательные.) - Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам (Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.) - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар1 А слово воздушный! - В каком числе стоит слово шары! А слово воздушные! - Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.) 2. Работа по учебнику Упр. 135 (с. 78). - Прочитайте. - Слова какой части речи помогли представить вам цветы? - Объясните значение слов, данных в задании. - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.) - Как изменяются имена прилагательные? Упр. 136 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? — В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? — Прочитайте сведения о языке на с. 79. — На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 137(с. 79). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. — Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются породам.) — Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. — Почему они одинаковые? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.) 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово поэт в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом поэт, запишите. — Запомните написание этого слова. VIII. Рефлексия — Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Продолжите рассказ. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных. Пришла... весна. Проснулось... солнышко и бросило свои... лучи на... землю. — Как определить число имени прилагательного? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? Домашнее задание Упр. 138 (с. 80). Date: 2016-06-06; view: 1220; Нарушение авторских прав |