Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Личные местоимения
Цели: дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности - Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока.
1. Имя существительное обозначает... (предмет). 2. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто?что?(Существительное.) 3. Что нужно поставить к слову, чтобы определить часть речи? (Вопрос.) 4. Имена числительные обозначают... (количество). 5. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?(Глагол.) 6. Имя прилагательное обозначает... (признак). 7. Наречие — это... часть речи (неизменяемая). 8. Часть речи, которая отвечает на вопросы как?куда?откуда? (Наречие.) 9. Часть речи, которая обозначает количество предметов при счёте. (Числительное.) 10. Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? (Прилагательное.) 11. Глагол обозначает... (действие). — Прочитайте слово в выделенном столбце. Что такое местоимение? (Это часть речи.) — Сформулируйте тему урока. — Прочитайте на с. 91, чему мы будем учиться, работая над этой темой. III. Работа по теме урока 1. Наблюдения над ролью местоимений — Прочитайте текст. Филин — красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин — ночная птица. — Что вы заметили? (В каждом предложении повторяется слово филин.) — Какие слова мы употребляем, чтобы не было повторов? (Я, ты, мы, он, она, оно.) 2. Работа по учебнику Упр. 156(с. 92). (Коллективное устное выполнение.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое местоимение? — Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не называют предмет, а только указывают на него.) 3. Грамматическая сказка Достойная замена — Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к Местоимению, — займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило... Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей — местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, они, оно могут заменить любое Существительное. 3. Работа по учебнику Упр. 157(с. 93). — Прочитайте стихотворение. — Какие по цели высказывания предложения в нём встречаются? Прочитайте их. — А по интонации? Прочитайте их. — Назовите обращение. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.) — Назовите местоимения. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр.158 (с. 93). — Прочитайте. Рассмотрите таблицу. — Выполните задание в парах. — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите местоимение, которое пропущено в данном предложении. Упр.159 (с. 94). (Работа в парах. Проверка.) — Назовите местоимения в предложениях. 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. (Одуванчик.) — Найдите слово одуванчик в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом одуванчик, запишите. — Запомните написание этого слова. Материал для учителя Весной, как только подрастёт первая трава, распускаются ярко-жёлтые одуванчики. Обычно в букеты их не берут — быстро вянут, да и так примелькались, что редко замечают. А дети срывают пушистые жёлтые шапочки на полых стебельках и плетут из них венки. Кстати, одуванчик по-венгерски дословно обозначает «детско-веночная травка» (т. е. трава, из которой дети плетут венки). Живучесть одуванчика поразительна: вырванный с корнем цветок может дозреть до семян, которые разнесёт ветер, и вновь появятся всходы. Вот мы и приблизились к этимологии названия, она совсем прозрачная. На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка... Повеет ли ветром, или кто-то специально дунет, и разлетятся по воздуху сотни ажурных парашютиков, то поднимаясь всё выше и выше, то спускаясь к самой траве. Одуванчик — облетает от дуновения! 3. Упражнение в распознавании местоимений — Отгадайте загадку. Моё стихотворение — Про местоимения... Утром — Так заведено — Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт оно Розовой жар-птицей... А стемнеет — он придёт: Тоненький, Смущённый, Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. Срок прошёл — плывёт она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна... Кто же он, оно, она? (Месяц, солнце и луна.) Е.Кай — Какие местоимения вы услышали? VI. Рефлексия — Прочитайте текст. Назовите местоимения. Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своей подругой. — Что называется местоимением? Приведите примеры. — Чем местоимение отличается от существительного? — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать два предложения с местоимениями. Date: 2016-06-06; view: 591; Нарушение авторских прав |