Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Изменение личных местоимений по родам





Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите местоимения.

— Что такое местоимение?

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные местоимения, подчерк­ните их.

... буду рисовать домик. А... что будешь рисовать? Завтра... идём в театр. Кого... ждёте? Почему... опаздывают?

— Расскажите, что вы знаете о местоимении.

IV. Самоопределение к деятельности

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 160(с. 94).

— Прочитайте диалог выразительно.

— Выполните задания.

— Назовите местоимение.

— Каким членом предложения оно является?

— Прочитайте сведения о языке на с. 95.

— Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?

— Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода.

— Что можно сказать о местоимении 3-го лица множествен­ного числа?

Упр. 161(с. 95).

Прочитайте. Назовите лицо, число и род данных местоимений.

— Выполните задание по образцу.

— Прочитайте имена существительные с местоимениями.

2. Работа со словом из словаря

— Найдите слово воскресенье в орфографическом словаре.

— Каково его лексическое значение?

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом воскресенье, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.163 (с. 96).

Прочитайте. Из данных слов составьте предложения.

— Как можно озаглавить этот текст?

— Назовите местоимения.

— Определите число, лицо и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Выпишите местоимения.

Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они.

— Определите лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

— Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое местоимение?

Домашнее задание

Упр. 162 (с. 95).

Тема: Местоимение

Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоиме­ния в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения?

— Назовите местоимения, их число и лицо.

— Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении?

— Что такое местоимение?

III. Актуализация знаний

— Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоиме­ния, укажите их лицо и число.

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Спишите, вставьте пропущенные местоимения.

Ветер, ветер!... могуч.

Чем..., гости торг ведёте?

Обнимает... царицу, и сынка, и молодицу.

А. Пушкин

Из каких произведений эти строки?

— Назовите местоимения. Определите их число и лицо.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 164(с. 96).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.) 310

Местоимение

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите местоимения.

Упр.165 (с. 96).

— Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам упражнения.)

— Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

— Назовите выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 166(с. 97).

— Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются.

— Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоиме­нием и каким местоимением?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите местоимения.

— Назовите главные члены в первом предложении.

VIII. Рефлексия

— Что такое местоимение?

— Для чего в речи употребляются местоимения?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Составить и записать три предложения с разными местоиме­ниями.


Тема: Местоимение

Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять ме­стоимения в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения.

— Назовите местоимения, их число и лицо.

— Что такое местоимение?

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Одуванчик, воскресенье, животное, гвоздика, поэт, сирень, растение, ромашка, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, потом.

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Составьте и запишите четыре нераспространённых пред­ложения с разными местоимениями.

— Каким членом предложения является местоимение?

— Определите число и лицо местоимений.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 167(с. 97).

— Прочитайте письмо.

(Далее работа по вопросам упражнения.)

— Найдите местоимения.

— Определите число и лицо местоимений.

Упр. 168(с. 97).

— А теперь сами попробуйте составить письмо. Прочитайте в задании, о чём можно сообщить в письме.

(Проверка. Несколько учеников читают свои письма.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных» на с. 98.

— Когда в речи используется вежливое местоимение Вы. (Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Про­верь себя» (с. 98).)

VIII. Рефлексия

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое местоимение?

Домашнее задание

Составить и записать три предложения с разными местоиме­ниями. Указать число и лицо местоимений.







Date: 2016-06-06; view: 859; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию