Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Цель:развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания
Цель: развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания, разбирать прилагательные по составу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания. Назовите род имён прилагательных и их окончания. - Как определить род имён прилагательных? - Чем похожи и чем отличаются однокоренные имена прилагательные? - Прочитайте предложение, которое вы составили. III. Актуализация знаний - Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён прилагательных. ... мак,...лимон,... помидор,... берёза,... комната,... кольцо,... небо, ягода. IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Хорошая книга - лучший друг. - Спишите. Укажите род имён прилагательных. Выделите окончания. - Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского, среднего рода? - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 132 (с. 76). - Прочитайте текст. - Какой заголовок подойдёт к этому тексту? - О ком говорится в тексте? - Почему птичка так названа? - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Прочитайте имена прилагательные и назовите их род. - Прочитайте словосочетания с именами прилагательными из второго предложения. Упр. 133(с. 77). (Работа в парах. Проверка.) - Прочитайте словосочетания. - Объясните значение каждого словосочетания. - Назовите род и окончания имён прилагательных. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 134(с. 77). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания. — Объясните написание слов с орфограммами. — Назовите род и окончания имён прилагательных. 2. Разбор слов по составу — Спишите. Разберите слова по составу. Старый, беленький, длинный, вредное. VIII. Рефлексия — Прочитайте текст. Определите род имён прилагательных. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. К. Чуковский — Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр».) — Кто его автор? (К.И. Чуковский.) — Как определить род имени прилагательного? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — От чего зависят окончания имён прилагательных? Домашнее задание Составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания. Date: 2016-06-06; view: 621; Нарушение авторских прав |