Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Изменение имён прилагательных по родам
Цели: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.) - Как определить род имени прилагательного? III. Актуализация знаний - Спишите. Укажите род имён прилагательных. Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер. - Как определить род имени прилагательного? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) - Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагательное + существительное». Укажите род имён прилагательных, выделите окончания. - Как определить род имени прилагательного? - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр.128 (с. 74). (Работа в парах. Проверка.) - Прочитайте словосочетания с вопросами. - Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. - Назовите род имён существительных и имён прилагательных. - Назовите окончания имён прилагательных. Упр.129 (с. 75). (Самостоятельное выполнение. Проверка.). - Прочитайте словосочетания. - Назовите род имён прилагательных и их окончания. 2. Работа со словом из словаря - Найдите слово сирень в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом сирень, запишите. - Запомните написание этого слова. 3. Составление предложений по схемам кто? что делал? что? что делала? какой? где? какая? где? - Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе — род имени прилагательного в каждом предложении. - Какие окончания бывают у имён прилагательных в единственном числе? От чего это зависит? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 131(с. 76). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.) - Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Приведите примеры. - Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Приведите примеры. Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый. — Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их. Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный. — Обозначьте орфограммы в словах. VIII. Рефлексия — Спишите. Замените выделенные слова антонимами. Опоздали Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали. — Изменился ли смысл всего текста? — Запишите новый текст. Озаглавьте его. — Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род | и окончания. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе? Домашнее задание Упр. 130 (с. 75). Date: 2016-06-06; view: 556; Нарушение авторских прав |