Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Текст-описание
Цель: развивать умения составлять текст-описание, точно употреблять имена прилагательные в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности — Дома вы выбрали растение для составления текста-описания. Назовите свои растения. Сегодня на уроке вам предстоит составить текст-описание. III. Работа по теме урока 1. Обсуждение темы и вариантов сочинения по тексту Упр. 121(с. 69). (Устное выполнение.) — А для тех, кто ещё не определился с темой, предлагаю несколько вариантов названий растений. Отгадайте загадки. Травка та растёт на склонах И на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, А её зелёный лист Нам идёт на чай. Что за травка, отгадай! (Душица.) Эй, звоночки, Синий цвет, - С язычком, А звону нет! (Колокольчик.) Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш.) Весь в пыли, Хоть сил немного, У дороги он торчит. У него согнулись ноги, Неприметен он на вид. (Подорожник.) Выпускает он листы Широченной широты. Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких: Если их не обойдёшь — На себе их все найдёшь. (Репей.) — Выберите растение, которое вы будете описывать. 2. Составление плана — Определите, что будет самым главным в описании. Примерный план 1. Распространённость растения. 2. Описание внешнего вида. 3. Использование человеком. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Работа над сочинением. Самопроверка.) VI. Рефлексия — Прочитайте свои сочинения. — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Домашнее задание Прочитать информацию в рубрике «Страничка для любознательных» (с. 71). Тема: Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» Цели: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине; воспитывать любовь к искусству; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Происхождение названий каких цветов вы запомнили? III. Самоопределение к деятельности Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась... А. Пушкин — Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...».) — Назовите автора этой сказки. (А.С. Пушкин.) — Вспомните, какой он представил в своей сказке Царевну-Лебедь. Расскажите. Сегодня мы будем работать по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 122 (с. 70). — Прочитайте текст. — Он вам понравился? Что особенно понравилось? — Рассмотрите репродукцию картины «Царевна-Лебедь» в «Картинной галерее». 2. Рассказ о жизни М.А. Врубеля Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 г. в Омске. Отец был офицером. В связи с частыми переездами Врубель учился в разных школах: в Петербурге ходил в рисовальный класс, и Саратове — к частному педагогу по рисованию, затем снова рисовальная школа в Одессе. В 1880 г. Врубель начал ходить в вечерний класс Академии художеств П.П. Чистякова, где и появилась его собственная манера письма. 1 апреля 1910 г. М.А. Врубеля не стало. 3. Беседа по картине При взгляде на картину зрителю кажется, будто он попал и волшебный мир, в котором видит сказочную девушку-птицу. Радужными красками переливаются последние лучи солнца. За спиной слышится шум моря, волны которого бьются о скалы чудо-острова. - Какое впечатление произвела на вас картина М.А. Врубеля? Что в ней особенно красиво? - Сравните строки из произведения А.С. Пушкина с репродукцией. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана Примерный план 1. Впечатления о картине. 2. Что особенно запомнилось. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над отзывом (Учащиеся пишут отзыв по плану. Проверка. Учащиеся читают свои отзывы.) VII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чьи отзывы вам больше всего понравились? Домашнее задание Упр. 123 (с. 70). Date: 2016-06-06; view: 1081; Нарушение авторских прав |