Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Роль прилагательных в тексте
Цели: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте. Объясните написание имён собственных. — Что такое имя прилагательное? III. Актуализация знаний — Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний. — Образуйте отданных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах. Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь. — Распределите имена прилагательные в три столбика: I) обозначающие цвет; 2) обозначающие вкус; 3) обозначающие размер. Маленький, длинный, сладкий, красный, голубой, солёный, кислый, большой, чёрный. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте текст. В весеннем лесу На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. — Прочитайте этот текст без имён прилагательных. - Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. — Какую роль играют имена прилагательные в речи? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 118 (с. 68). — Прочитайте текст. — О ком в нём говорится? — Докажите, что это текст-описание. — Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте. — Какой заголовок можно подобрать к тексту? — Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные? — Выполните задания. (Взаимопроверка.) Упр. 119 (с. 68). — Прочитайте тексты. — Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте. — Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили? — В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ. — Какая часть речи даёт более полное описание растения? — Что такое текст-описание? (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Кто тебя не знает, Полевой цветок: Белые реснички, Золотой глазок. (Ромашка.) — Найдите слово ромашка в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом ромашка, запишите. — Запомните написание этого слова. Материал для учителя Ромашка В самом имени ромашки уже отмечен её путь: в русских диалектах, украинском, белорусском, польском, чешском и других языках существуют формы ромен, рамен, роман, рамон, производные от латинского romanaromanum, что значит «романская», «римская». Здесь начало пути. А вот название ромашка — собственно русское образование, наверное, не без влияния уменьшительной формы от имени Роман (Роман — Ромашка, Иван — Ивашка). Иногда ромашку связывают со словом румяный, потому что настой этих цветков сделает лицо бархатистым и румяным. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 120(с. 69). — Прочитайте текст. О каком растении идёт речь? — Выполните задание. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных». — О каких «говорящих» названиях цветов идёт речь? 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) — Объясните значение этого слова. (Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.) — Найдите слово растение в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом растение, запишите. — Запомните написание этого слова. VIII. Рефлексия — Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите. Подчеркните имена прилагательные. Кто по мшистой Мокрой тропке, Словно мячик, Скачет ловкий? (Лягушка.) — Какие слова помогли отгадать загадку? — Какая это часть речи? — Какую роль выполняют прилагательные в тексте? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что такое текст-описание? Домашнее задание Упр. 121 (с. 69). Подготовиться к сочинению. Date: 2016-06-06; view: 855; Нарушение авторских прав |