Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи





Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предло­жении; познакомить со сложными именами прилагательными.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Назовите имена прилагательные, которые вы выписали.

- Объясните различие в лексическом значении слов, данных в упражнении.

- Что такое имя прилагательное?

III. Актуализация знаний

(Работа в группах.)

- К данным именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные и запишите получив­шиеся словосочетания.

Колючий..., лесная..., одиннадцатый..., непромокаемый..., род­ная..., чёрная..., белая..., серебряная..., свадебный..., острый..., дет­ский..., неслыханная..., весёлый..., победный..., музыкальный..., осен­ний....

Слова для справок: глушь, брошь, «Ералаш», клич, ёж, этаж, пейзаж, нож, ложь, гуашь, плащ, тушь, речь, марш, плач, туш. (Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

Сказка про краски

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным-презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Е. Руженцев

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 113(с. 66).

— Прочитайте стихотворение.

— Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги.

— Какие синонимы к ним можно подобрать?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.

Упр. 114(с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

— Назовите главные члены в каждом предложении.

— Назовите имена прилагательные. Каким членом предложе­ния они являются?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 116(с. 67).

— Прочитайте текст.

— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

— Прочитайте выделенные слова. Объясните, как они обра­зовались.

— Назовите сложные прилагательные, которые обозначают оттенки цветов.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначаю­щие цвета и оттенки цветов?

— Приведите примеры.

Упр. 117(с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите сложные имена прилагательные.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

2. Работа со словами из словаря

— Найдите слова Красная площадь и Московский Кремль в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложение со словами Красная площадь и Мо­сковский Кремль, запишите.

— Запомните написание этих слов.

Материал для учителя

Красный

Алый цвет, по-видимому, так нравился нашим предкам, что они за­менили старославянское наименование его чермный на новое — красный, т. е. «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень крас- входил в слова, обозначавшие всё, радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно солнышко. Передний угол в избе (для дорогих гостей) назывался красным углом. Начинали всегда писать с красной строки, выводя и красочно оформляя первую букву. Самая красивая площадь и Москве и сейчас называется Красная площадь.

VIII. Рефлексия

Игра «Угадай растение»

— Послушайте текст. Догадайтесь, о каком растении идёт речь.

Играли два мальчика в саду. Остановились возле одного куста. Один другого спрашивает:

— Это чёрная?

- Нет, красная.

— А почему же она белая?

— Потому что зелёная.

— Как называется куст, о котором говорили мальчики? По­чему у ягод, которые растут на нём, такие разные признаки по цвету?

— Назовите прилагательные, которые обозначают цвет.

— Используя эти слова, составьте сложные имена прилага­тельные.

— Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначаю­щие цвета и оттенки цветов?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 115 (с. 66).







Date: 2016-06-06; view: 906; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию