Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи. Цель:познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи
Цель: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь, Меня вам надо знать, беречь! — Слова какой части речи украшают нашу речь? — Сформулируйте тему урока. — Прочитайте на с. 63 учебника, чему мы будем учиться, работая над этой темой. III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 109 (с. 64). — Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь? — Какой вы представили берёзу? — В какое время года автор описывает берёзу? — Какую роль выполняют имена прилагательные? — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.) — На какие вопросы отвечают имена прилагательные? — С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? — Приведите примеры. 2. Игра «Узнай» • Серый, хищный, жадный... • Рыжая, хищная, ловкая... • Косой, слабый, трусливый... • Большой, косолапый... • Солнечный, весёлый... • Ясная, холодная... • Серая, хмурая... — Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь? — Какой частью речи они являются? — С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? IV. Физкультминутка V. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. ПО (с. 64-65). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте, что у вас получилось. — К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? — Как изменился текст с именами прилагательными? — Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.) Упр. 111(с. 65). — Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте словосочетания. — Назовите окончания имён прилагательных. (Далее работа по последнему заданию упражнения.) 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово приветливо в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом приветливо, запишите. — Запомните написание этого слова. VI. Рефлексия Игра «Кто какой?» — Устно составьте словосочетания из данных слов. жадный трусливый хитрая пушистая неуклюжий рогатый колючий ядовитая олень медведь ёж змея лиса заяц волк белка — Что такое имя прилагательное? — Что обозначают имена прилагательные? — На какие вопросы отвечает имя прилагательное? — Приведите свои примеры. — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне. Домашнее задание Упр. 112 (с. 65). Date: 2016-06-06; view: 1231; Нарушение авторских прав |