Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Предложный падеж





Цели: познакомить с особенностями предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите имена существительные в творительном падеже.

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, само­лёт, килограмм, пятница, праздник, шоссе.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён су­ществительных.

Написали в газете, растут в воде, лежит на столе.

— Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Сто­ят в предложном падеже.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.97(с. 54).

Прочитайте выражения. Объясните их смысл.

— Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении.

— Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос о ком?, а к каким — о нём?

— Назовите предлоги, с которыми употреблены имена суще­ствительные.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Назовите вопросы предложного падежа.

— С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в предложном падеже?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 99 (с. 55).

— Прочитайте.

— Из каких произведений эти строки?

— Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл.

— Выполните задание в парах.

— Назовите падеж выделенных имён существительных.

Упр. 100(с. 55).

(Работа в парах. Проверка.)

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите имена существительные в предложном падеже.

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

—Прочитайте стихотворение. Найдите имена существитель­ные, которые стоят в форме предложного падежа. Опреде­лите падеж остальных имён существительных.

Едут девочки в санях,

Руки в муфты прячут.

А мальчишки на конях

За санями скачут.

С. Маршак

Назовите вопросы предложного падежа.

— С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в предложном падеже?

— Какие окончания имеют имена существительные в форме предложного падежа?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 98 (с. 54).







Date: 2016-06-06; view: 715; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию