Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Обобщение знаний. Цель:развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам





Цель: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Два-три ученика выполняют разбор имён существительных па доске.)

III. Самоопределение к деятельности

Спросили Лежебокина:

— А ну-ка расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают назубок.

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

— В том не моя вина,

Пусть им сперва учёные

Изменят имена.

Ведь я падеж

Творительный

Нарочно не учу:

Трудиться,

А тем более

Творить

Я не хочу.

Такой падеж, как

Дательный,

Я с детства не терплю:

Давать,

Делиться чем-нибудь

С друзьями

Не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходится выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

— Да, переделка, кажется,

Серьёзная нужна,

А сам ты смог бы новые

Придумать имена?

— Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец,

Простительный!

Г. Граубин

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 106(с. 59).

- Прочитайте предложения. Назовите падеж имён существи­тельных.

— Выполните задание. (Проверка.)

Упр. 107 (с. 59).

— Прочитайте.

— Объясните значение выделенных фразеологизмов. (Обве­сти вокруг пальца — обмануть. Прокатить с ветеркомбы­стро.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите падеж имён существительных.

— Назовите приставки в глаголах.

2. Работа со словом из словаря

— Найдите слово вокруг в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом вокруг, запишите.

— Запомните написание этого слова.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 62) или работа с контрольно-измерительными материа­лами (тест 9, с. 36—39).)

VII. Рефлексия

— Какие задания вызвали затруднения?

— Как определить род имён существительных?

— Как определить падеж имён существительных?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Кто сегодня на уроке был самым активным?

Домашнее задание

Записать две пословицы. Указать падеж имён существи­тельных.

Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Назовите падеж имён существительных.

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна.)

Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и от­рочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увле­чение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный рус­ский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

2. Беседа по картине

— Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спуска­ется к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные бе­рёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками вы­делены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны


— Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 108 (с. 62).)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана сочинения

— Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. «Конец зимы».

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Повторить изученные правила.

Тема: Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Цели: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное жи-иотное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька на­ходить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки







Date: 2016-06-06; view: 952; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию