Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обобщение знаний. Цель:развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам
Цель: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Два-три ученика выполняют разбор имён существительных па доске.) III. Самоопределение к деятельности Спросили Лежебокина: — А ну-ка расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: — В том не моя вина, Пусть им сперва учёные Изменят имена. Ведь я падеж Творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю: Давать, Делиться чем-нибудь С друзьями Не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. — Да, переделка, кажется, Серьёзная нужна, А сам ты смог бы новые Придумать имена? — Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный! Г. Граубин — Сформулируйте тему урока. IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 106(с. 59). - Прочитайте предложения. Назовите падеж имён существительных. — Выполните задание. (Проверка.) Упр. 107 (с. 59). — Прочитайте. — Объясните значение выделенных фразеологизмов. (Обвести вокруг пальца — обмануть. Прокатить с ветерком — быстро.) — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите падеж имён существительных. — Назовите приставки в глаголах. 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово вокруг в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом вокруг, запишите. — Запомните написание этого слова. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 62) или работа с контрольно-измерительными материалами (тест 9, с. 36—39).) VII. Рефлексия — Какие задания вызвали затруднения? — Как определить род имён существительных? — Как определить падеж имён существительных? — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Кто сегодня на уроке был самым активным? Домашнее задание Записать две пословицы. Указать падеж имён существительных. Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Цели: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Назовите падеж имён существительных. III. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадку. Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна.) Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». IV. Работа по теме урока 1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом. Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. 2. Беседа по картине — Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее». Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы. Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников. В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны — Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво? (Далее работа по вопросам упр. 108 (с. 62).) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана сочинения — Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.) Примерный план 1. «Конец зимы». 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением (Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.) VII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Домашнее задание Повторить изученные правила. Тема: Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» Цели: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное». Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное жи-иотное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. По В. Бианки Date: 2016-06-06; view: 952; Нарушение авторских прав |