Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Творительный падеж
Цели: познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение. — Назовите имена существительные в винительном падеже. — Какие предметы вы смогли сравнить между собой и по какому признаку? III. Актуализация знаний — Прочитайте. Вот идёт молваправдива: За моремцаревна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землюосвещает, Месяцпод косойблестит, А во лбу звезда горит. А. Пушкин — Из какого произведения эти строки? Назовите автора. (Из «Сказки о царе Салтане...», А.С. Пушкин.) — Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют падеж.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Наблюдал за птицей, сидел под берёзой, летал над облаком. — Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в творительном падеже.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 94 (с. 52). — Прочитайте предложения. — Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении. — Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кем?, а к каким — чем? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте сведения о языке на с. 53. — Назовите вопросы творительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 95 (с. 53). (Работа в парах. Проверка.) — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите падеж имён существительных. Упр. 96 (с. 53). — Прочитайте. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. — Найдите сравнения. Какой частью речи они выражены? (Именем существительным.) — В каком падеже употреблено сравнение? (В творительном.) — Подготовьтесь к письму под диктовку. (Запись под диктовку. Самопроверка.) VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. Определите падеж остальных имён существительных. Хорошо в лесу, ребята! Пахнет кашкой, пахнет мятой, Пахнет липой, и сосной, И малиною лесной. Мы сегодня в лес пойдём, Грибы, ягоды найдём, Наберём мы там черники И душистой земляники. М. Кравчук — Назовите вопросы творительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? — Какие окончания имеют имена существительные, стоящие в форме творительного падежа? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже. Date: 2016-06-06; view: 837; Нарушение авторских прав |