Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Винительный падеж
Цели: познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте словосочетания. - Прочитайте предложение. III. Актуализация знаний - Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае. Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! И если б зашёл я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои. К. Рейс IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол. - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в винительном падеже.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 86 (с. 48). — Прочитайте словосочетания. — Определите падеж имён существительных в словосочетаниях. — Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Назовите вопросы винительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? Упр.87 (с. 48). — Прочитайте предложения. — Определите падеж слова море. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения. — На какой вопрос отвечает подлежащее? — Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? Упр.88 (с. 49). — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. — Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.) Упр.89 (с. 49). — Прочитайте скороговорки. — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. — Как определить падеж этих слов? (Письмо по памяти. Выполнение заданий. Проверка.) — Прочитайте предложения. Назовите падеж выделенных слов. 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово солома в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом солома, запишите. — Запомните написание этого слова. — Как вы понимаете выражение соломку подостлать! (Смягчить, ослабить что-нибудь неприятное.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 90 (с. 50). (Коллективное выполнение.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных? Упр. 91 (с. 51). — Прочитайте. — Вставьте слово конь в предложения, назовите падеж. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.) Упр. 92 (с. 51). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: 1) в именительном падеже; 2) в винительном падеже. Любит лётчик самолёт, Пулемётчик — пулемёт. Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста, Серебром горит клинок. Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. С. Маршак — В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения? — В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения? — Назовите вопросы винительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — С каким словом из словаря познакомились? Домашнее задание Упр. 93 (с. 52). Date: 2016-06-06; view: 686; Нарушение авторских прав |