Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Винительный падеж





Цели: познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте словосочетания.

- Прочитайте предложение.

III. Актуализация знаний

- Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорож­ка в каждом случае.

Дорожка домой

Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

К. Рейс

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён су­ществительных.

Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол.

- Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Сто­ят в винительном падеже.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 86 (с. 48).

Прочитайте словосочетания.

— Определите падеж имён существительных в словосочета­ниях.

— Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что?

Назовите предлоги, с которыми употреблены имена суще­ствительные.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Назовите вопросы винительного падежа.

— С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в винительном падеже?

Упр.87 (с. 48).

Прочитайте предложения.

— Определите падеж слова море.

Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения. Назовите главные члены пред­ложения.

— На какой вопрос отвечает подлежащее?

— Прочитайте сведения о языке на с. 49.

— Каким членом предложения являются имена существитель­ные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме име­нительного падежа?

— Каким членом предложения являются имена существитель­ные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме ви­нительного падежа?

Упр.88 (с. 49).

— Прочитайте стихотворение.

— Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

— Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.)

Упр.89 (с. 49).

Прочитайте скороговорки.

— Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

— Как определить падеж этих слов?

(Письмо по памяти. Выполнение заданий. Проверка.)

— Прочитайте предложения. Назовите падеж выделенных слов.

2. Работа со словом из словаря

— Найдите слово солома в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом солома, запишите.

— Запомните написание этого слова.

— Как вы понимаете выражение соломку подостлать! (Смяг­чить, ослабить что-нибудь неприятное.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 90 (с. 50).

(Коллективное выполнение.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и вини­тельный падежи одушевлённых имён существительных?

Упр. 91 (с. 51).

Прочитайте.

— Вставьте слово конь в предложения, назовите падеж.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Упр. 92 (с. 51).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: 1) в именительном падеже; 2) в винительном падеже.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик — пулемёт.

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста,

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

С. Маршак

— В каком падеже стоят имена существительные, которые от­вечают на вопрос что? и являются главным членом предло­жения?

— В каком падеже стоят имена существительные, которые от­вечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения?

— Назовите вопросы винительного падежа.

— С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в винительном падеже?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С каким словом из словаря познакомились?

Домашнее задание

Упр. 93 (с. 52).







Date: 2016-06-06; view: 686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию