Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Дательный падеж
Цели: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Назовите слово, которое пропущено в последнем предложении. - Назовите тему текста. - Назовите главную мысль текста. - Какой заголовок вы подобрали к тексту? - Прочитайте слова с орфограммами и объясните их написание. - В каком падеже стоит подлежащее? III. Актуализация знаний - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных имён существительных. Тр..пинка Через всю полянку вьётся л.хная тр. пинка. Мы любим гулять по этой iр..пинке. Ранней в..сной мы здесь наблюдаем за п..лётом птиц. По И. Соколову-Микитову IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в дательном падеже.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.82 (с. 46). — Прочитайте словосочетания. — Определите падеж имён существительных в словосочетаниях. — Какие вопросы вы поставили? — К каким существительным поставили вопрос кому?, а к каким — чему? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) Упр. 83 (с. 46). — Прочитайте. — Из каких басен эти строки? («Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей».) — Найдите имена существительные в дательном падеже. Как это сделать? — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. — Прочитайте сведения о языке на с. 47. — Назовите вопросы дательного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.85 (с. 47). — Прочитайте стихотворение. — Вставьте пропущенные слова. Прочитайте. — Определите падеж этих имён существительных. — Объясните написание слов с орфограммами. — Выполните задания. (Проверка. Несколько учеников рассказывают продолжение данного текста.) VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Составьте и запишите пять словосочетаний, употребив в них имена существительные в дательном падеже. — Назовите вопросы дательного падежа. - С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 84 (с. 47). Date: 2016-06-06; view: 592; Нарушение авторских прав |