Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Родительный падеж
Цели: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения. — Назовите главные члены. - В каком падеже стоит подлежащее? III. Актуализация знаний - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных. Трещ..т м..розы. Иней запуш.л д..рев..я. На ёлке и осинке л..жат ша..ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят..л стучит на верху,.ке д..рева своим крс.ким клювом. М..ро.. зат..нул пру., льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную юмлю. IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги. - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в родительном падеже.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр.77 (с. 43). - Прочитайте словосочетания. - Определите падеж выделенных имён существительных. - Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — чего? - Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) 2. Работа со словом из словаря - Отгадайте загадку. Дом — чудесный бегунок На своей восьмёрке ног День-деньской в дороге: Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай.) - Найдите слово трамвай в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом трамвай, запишите. - Запомните написание этого слова. 3. Работа по учебнику - Прочитайте сведения о языке на с. 44. - Назовите вопросы родительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? Упр.78 (с. 44). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать? — Выполните письменное задание к упражнению. — Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 79 (с. 44). — Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль. — Объясните значение выделенного слова и фразеологизма. (Пустомеля— тот, кто говорит много пустого, несерьёзного, болтает вздор, пустяки. Семь пятниц на неделе — так говорят о людях, часто меняющих свои решения, намерения, настроения.) — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже. — Прочитайте сведения о языке на с. 45. — Как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа? Упр.80 (с. 45). — Прочитайте загадки. Отгадайте. — Выполните задания. — Назовите падеж выделенных имён существительных. 2. Работа со словами из словаря — Найдите слова пятница и около в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложения со словами пятница и около, запишите. — Запомните написание этих слов. VIII. Рефлексия — Прочитайте стихотворение. Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже. Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. К. Чуковский - Назовите вопросы родительного падежа. - С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С какими словами из словаря познакомились? Домашнее задание Упр. 81 (с. 45). Date: 2016-06-06; view: 616; Нарушение авторских прав |