Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Именительный падеж





Цели: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Один ученик склоняет существительное ручка у доски.)

- Что такое склонение?

III. Актуализация знаний

Комментированное письмо

- Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите глав­ные члены в предложениях, подпишите части речи.

Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения. Определите падеж имён суще­ствительных.

Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит.

- Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые нераспространённые предложения.)

- Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.)

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 74 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите имена существительные с орфограммами, объяс­ните их написание.

- Назовите имена существительные, которые стоят в имени­тельном падеже.

- Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 75 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения. Назовите главные члены.

— Назовите падеж выделенных имён существительных.

Упр.76 (с. 43).

— Прочитайте стихотворение.

— Определите падеж выделенных имён существительных. На какие вопросы они отвечают?

— Что можно сказать о выделенных словах?

— Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

VIII. Рефлексия

— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Труд кормит, а лень портит.

— Найдите имена существительные и определите их падеж.

— Что можно сказать об этих именах существительных?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.







Date: 2016-06-06; view: 644; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию