Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Упражнения в определении падежей
Цели: развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; познакомить с особенностями именительного падежа. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения. Назовите падеж имён существительных. — Как определить падеж имён существительных? III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных. Адр..с, г..зета, в..гон, со..нце, в..кзал, д..рога, хозяйство, т..л..фон, пут..шествие, см. лёт,..кскурся, па(с, сс)ажир, ко(л, лл)екц..я, а(л, лл)ея. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте. Над лесом, под мостом, перед школой, за окном. — Что общего у этих записей? (Это имена существительные, которые стоят в творительном падеже, с предлогами.) — Чем они отличаются? (Они разного рода и употреблены с разными предлогами.) — Как определить падеж существительного? (По вопросу и предлогу.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 70 (с. 40). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Найдите предложение, в котором слово дело стоит в именительном падеже. Запишите. (Дело мастера боится.) (Далее работа в парах. Проверка.) Упр. 71 (с. 41). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите падежи имён существительных. — Как определить падеж имени существительного? 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадки. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) В сенокос — горька, А в мороз — сладка. Что за ягодка? (Рябина.) — Найдите слово рябина в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом рябина, запишите. — Запомните написание этого слова. Материал для учителя Круглый год украшает рябина и лес, и города. В самом центре Москвы в любом сквере горят её ярко-красные кисти. Но почему рябина названа именно рябиной, а не иначе? Вот послушайте. Вишни, яблони и многие другие деревья в пору цветения — белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны именно своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло-зелёные, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки. «Рябые», — говорили в народе. И так, по образному выражению наших предков, рябина от ряби пестра. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр.72 (с. 41). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2. Запись под диктовку — Запишите. Определите падеж имён существительных. На лесной полянке, сварить из малины, подъехал к заводу, пролетел над площадью, спит в берлоге, летел на самолёте, подлетела к дереву, отдыхал в лагере, объяснил ученику, плыли на пароходе, въехать в деревню. VIII. Рефлексия — Прочитайте. Определите падеж имён существительных. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. К. Чуковский - Как определить падеж имени существительного? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? Домашнее задание Составить и записать словосочетания со словом книга, употребив это слово в разных падежах. Тема: Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.Я. Билибина; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания. — Назовите падеж имени существительного в каждом из них. III. Самоопределение к деятельности — Из какого произведения эти строки? А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу. (Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».) Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». IV. Работа по теме урока 1. Рассказ о жизни И.Я. Билибина Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 г. в селе Тар-човка (близ Петербурга) в семье военного врача. В 1898 г. Учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством И.Я. Репина. Талант художника проявился в его иллюстрациях к русским сказкам, былинам, а также театральным постановкам. Умер Билибин в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. 2. Беседа по картине — Рассмотрите репродукцию картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» в «Картинной галерее». В сказке не даётся описания внешности царевича, подробно не говорится о том месте, где повстречал Иван лягушку-квакушку. Художник оживил эту картину. В центре он изобразил Ивана-царевича посреди болота. Одет он в народный русский кафтан. Его внешний облик говорит о его не простом происхождении. В руках он держит лук, а стрелу держит лягушка. Картина написана яркими красками, что создаёт сказочную атмосферу, заставляя зрителей вернуться к художественному тексту. Иллюстрацию окаймляет орнамент со стрелами, жуками, растительным мотивом. — Какое впечатление производит на вас картина И.Я. Билибина? Что в ней особенно красиво? (Далее работа по вопросам упр. 73 (с. 41).) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана сочинения — Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.) Примерный план 1. «Иван-царевич и лягушка-квакушка». 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением (Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.) VII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Домашнее задание Просклонять слово ручка. Date: 2016-06-06; view: 1436; Нарушение авторских прав |