Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Правописание суффиксов и приставок





Цели: отрабатывать навыки правописания приставок и суф­фиксов; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте первую группу слов. Назовите корень и пропу­щенные буквы в приставках.

- Какие глаголы вы образовали?

- Прочитайте вторую группу слов. Назовите корень и пропу­щенные буквы в приставках.

- Какие глаголы вы образовали?

— Прочитайте третью группу слов. Назовите корень и пропу­щенные буквы в приставках.

— Какие глаголы вы образовали?

- Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.)

III. Актуализация знаний

- От данных слов с помощью приставок образуйте однокоренные слова с противоположным значением. Запишите по образцу. Приставки выделите.

Образец: входить — выходить.

Открыть, зацвести, прибежать, вышел, налил, внести, уехать, при­цепить.

IV. Самоопределение к деятельности

— От данных слов образуйте слова с приставками за-, на-, над- и запишите их. Подчеркните букву а в приставках.

Бросил, чертил, рисовал, шил, вязал, стучал, нёс, болел, вертел, ду­мал, крыл, тянул, пил, пустил.

- Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 253 (с. 130).

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Выполните задания.

— Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

Упр. 254 (с. 130).

Прочитайте.

— Найдите слова с орфограммами. В какой части слова они находятся?

- Объясните написание этих слов.

- Пользуясь памяткой 6 на с. 146-147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 256 (с. 131).

Прочитайте текст.

— Определите тип текста. (Текст-описание.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

— Назовите приставки в словах.

2. Упражнения в написании приставок

— От данных слов образуйте однокоренные слова с приставка­ми под-, от-, с- и запишите их. Выделите приставки и кор­ни, подчеркните согласные в приставках.

Образец: рубить - подрубить, отрубить, срубить.

Бежать, смотреть, крутить, прыгнуть, светить, копать, чистить, ле­теть, толкнуть.

— От данных слов образуйте однокоренные слова с пристав­ками о- (об-), за-, по-, до-, вы-, у- и запишите их. Выделите приставки и корни, подчеркните гласные в приставках.

Образец: бегать — оббегать, забегать, побегать, добегать, выбегать, убегать.

Чистить, катить, зеленеть, желтеть, сажать, краснеть, дарить.

VIII. Рефлексия

— Выпишите слова с приставками.

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает.

А. Пушкин

Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Кто автор этого произведения? (А.С. Пушкин.)

Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите при­ставки.

(Учащиеся по цепочке читают слова и называют приставки.)

— Что надо знать о приставках и суффиксах, чтобы правильно их написать?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 255 (с. 130).







Date: 2016-06-06; view: 746; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию