Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание суффиксов и приставок
Цели: отрабатывать навыки правописания приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте первую группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы в приставках. - Какие глаголы вы образовали? - Прочитайте вторую группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы в приставках. - Какие глаголы вы образовали? — Прочитайте третью группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы в приставках. — Какие глаголы вы образовали? - Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.) III. Актуализация знаний - От данных слов с помощью приставок образуйте однокоренные слова с противоположным значением. Запишите по образцу. Приставки выделите. Образец: входить — выходить. Открыть, зацвести, прибежать, вышел, налил, внести, уехать, прицепить. IV. Самоопределение к деятельности — От данных слов образуйте слова с приставками за-, на-, над- и запишите их. Подчеркните букву а в приставках. Бросил, чертил, рисовал, шил, вязал, стучал, нёс, болел, вертел, думал, крыл, тянул, пил, пустил. - Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 253 (с. 130). - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. - Выполните задания. — Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. Упр. 254 (с. 130). — Прочитайте. — Найдите слова с орфограммами. В какой части слова они находятся? - Объясните написание этих слов. - Пользуясь памяткой 6 на с. 146-147, подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 256 (с. 131). — Прочитайте текст. — Определите тип текста. (Текст-описание.) — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. — Назовите приставки в словах. 2. Упражнения в написании приставок — От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками под-, от-, с- и запишите их. Выделите приставки и корни, подчеркните согласные в приставках. Образец: рубить - подрубить, отрубить, срубить. Бежать, смотреть, крутить, прыгнуть, светить, копать, чистить, лететь, толкнуть. — От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками о- (об-), за-, по-, до-, вы-, у- и запишите их. Выделите приставки и корни, подчеркните гласные в приставках. Образец: бегать — оббегать, забегать, побегать, добегать, выбегать, убегать. Чистить, катить, зеленеть, желтеть, сажать, краснеть, дарить. VIII. Рефлексия — Выпишите слова с приставками. В третий раз закинул он невод, — Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает. А. Пушкин — Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о рыбаке и рыбке».) — Кто автор этого произведения? (А.С. Пушкин.) — Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите приставки. (Учащиеся по цепочке читают слова и называют приставки.) — Что надо знать о приставках и суффиксах, чтобы правильно их написать? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 255 (с. 130). Date: 2016-06-06; view: 746; Нарушение авторских прав |