Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Правописание суффиксов и приставок. Цель:формировать умения находить орфограммы в суффик­сах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости





Цель: формировать умения находить орфограммы в суффик­сах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в при­ставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ек, -ик.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова.

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.

— Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлогэто часть речи, остальные — части слова.)

— В каких частях слова могут быть орфограммы?

— Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)

А если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется приставка или суффикс.)

— Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

1. Наблюдения над ролью приставок в словах

— Прочитайте текст.

Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.

— Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили? (Это однокоренные слова.)

— Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? (При помощи приставки.)

— Как найти приставку в слове?

2. Работа по учебнику

Упр. 239 (с. 124).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте приставки.

— Прочитайте суффиксы.

— Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите при­ставки и суффиксы в этих словах.

- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить бук­вой безударный гласный звук в приставке или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс.)

Упр. 240 (с. 124).

- Прочитайте.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 242 (с. 125).

- Прочитайте пары слов.

- Какой суффикс у слов первой группы? (-ек.)

- Что с ним происходит при изменении формы слова? (Ис­чезает гласный звук.)

- Какой суффикс у слов второй группы? (-ик.)

- Что с ним происходит при изменении формы слова? (Глас­ный звук не исчезает.)

- Сформулируйте правило.

- Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

- Расскажите о правописании суффиксов -ик и -ек.

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Упр. 243(с. 126).

(Работа в парах. Проверка.)

VI. Рефлексия

- Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки.

..летел ураган,..бежал первым,..шёл в дом,..ехал из города,..копал яму,..вязала варежки,..шёл друга.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах суффиксы.

Замоч..к, ключ..к, платоч..к, списоч..к, листоч..к.

- Как правильно обозначить буквой безударный гласный в приставке?

- Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -ик?

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 241 (с. 125).

Дополнительный материал

Чудесные превращения

Водном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там школа, где они учились строить новые слова. Одно правило в этой школе выпол­нялось всеми обязательно: суффиксам разрешалось стоять только за кор­нем. Остальные правила считались не очень строгими и позволяли каж­дому делать слова на свой вкус и лад. А так как все суффиксы были друг на друга не похожи, то и слова у них получались разные. Озорник -ёнок любил всё уменьшать: кота он превращал в котёнка, слона — в слонёнка. Важный -ищ, наоборот, всех увеличивал и даже огромного великана мог сделать ещё больше — великанищем. Впрочем, у каждого суффикса не­мало историй. Вот послушайте.

Суффикс -ик учился прилежно, а вот его друг, суффикс -ек, был са­мым настоящим прогульщиком: вернее, к всегда оставался на месте, а е умудрялся улизнуть.

Один раз, когда е опять убежал, учитель — суффикс -тель — решил с того дня считать е в суффиксе -ек беглым гласным.

И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с суффиксом -ек, е все­гда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: замочек — замочка, замочку; платочек — платочка, платочку.







Date: 2016-06-06; view: 1073; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию