Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание суффиксов и приставок. Цель:формировать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости
Цель: формировать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ек, -ик. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа. — Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлог — это часть речи, остальные — части слова.) — В каких частях слова могут быть орфограммы? — Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.) — А если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется приставка или суффикс.) — Сформулируйте тему урока. III. Работа по теме урока 1. Наблюдения над ролью приставок в словах — Прочитайте текст. Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон. — Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили? (Это однокоренные слова.) — Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? (При помощи приставки.) — Как найти приставку в слове? 2. Работа по учебнику Упр. 239 (с. 124). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте приставки. — Прочитайте суффиксы. — Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах. - Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в приставке или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс.) Упр. 240 (с. 124). - Прочитайте. (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 242 (с. 125). - Прочитайте пары слов. - Какой суффикс у слов первой группы? (-ек.) - Что с ним происходит при изменении формы слова? (Исчезает гласный звук.) - Какой суффикс у слов второй группы? (-ик.) - Что с ним происходит при изменении формы слова? (Гласный звук не исчезает.) - Сформулируйте правило. - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) - Расскажите о правописании суффиксов -ик и -ек. - Прочитайте ниже сведения о языке. - Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Упр. 243(с. 126). (Работа в парах. Проверка.) VI. Рефлексия - Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки. ..летел ураган,..бежал первым,..шёл в дом,..ехал из города,..копал яму,..вязала варежки,..шёл друга. - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах суффиксы. Замоч..к, ключ..к, платоч..к, списоч..к, листоч..к. - Как правильно обозначить буквой безударный гласный в приставке? - Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -ик? - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 241 (с. 125). Дополнительный материал Чудесные превращения Водном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там школа, где они учились строить новые слова. Одно правило в этой школе выполнялось всеми обязательно: суффиксам разрешалось стоять только за корнем. Остальные правила считались не очень строгими и позволяли каждому делать слова на свой вкус и лад. А так как все суффиксы были друг на друга не похожи, то и слова у них получались разные. Озорник -ёнок любил всё уменьшать: кота он превращал в котёнка, слона — в слонёнка. Важный -ищ, наоборот, всех увеличивал и даже огромного великана мог сделать ещё больше — великанищем. Впрочем, у каждого суффикса немало историй. Вот послушайте. Суффикс -ик учился прилежно, а вот его друг, суффикс -ек, был самым настоящим прогульщиком: вернее, к всегда оставался на месте, а е умудрялся улизнуть. Один раз, когда е опять убежал, учитель — суффикс -тель — решил с того дня считать е в суффиксе -ек беглым гласным. И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с суффиксом -ек, е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: замочек — замочка, замочку; платочек — платочка, платочку. Date: 2016-06-06; view: 1073; Нарушение авторских прав |