Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.) - Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? - Прочитайте предложения, которые вы составили. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа - Подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные. Образец: яростный — ярость. 1) Местный, злостный, ненастный, доблестный, честный, гигантский, окрестный, устный, известный, прелестный. 2) Поздний, солнце, звёздный, сердце, пастбище, окрестность, счастливый, вестник, участник, тростник. 2. Выборочный диктант - Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова. Князь пред нею стал божиться, Что пора ему жениться, Что об этом обо всём Передумал он путём; Что готов душою страстной За царевною прекрасной Он пешком идти отсель Хоть за тридевять земель. Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да чудесница какая! «Здравствуй, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты прекрасна, спору нет...» А. Пушкин — Из каких произведений эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...» и из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».) — Кто автор этих произведений? (А.С. Пушкин.) — Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите проверочные слова. (Страстной - страсть, прекрасной - краса, чудесница — чудеса, здравствуй — здравие.) 3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 6, с. 24-27) IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Радостный, опасный, грустный, прекрасный, вкусный, гигантский. — Чем они похожи? (Слова с непроизносимыми согласными.) — Разделите слова на две группы. (1) Радостный, грустный, гигантский; 2) опасный, прекрасный, вкусный.) — По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слова, в которых есть буква т, а во второй — слова, в которых нет буквы т.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 231(с. 120). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание. Упр. 232 (с. 121). — Прочитайте стихи. — Кто может продолжить их? — Пользуясь памяткой 6 на с. 146-147, подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Проверка.) — Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы. Объясните их написание. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Выборочный диктант — Выпишите слова с непроизносимыми согласными. 1) Весной скот выгоняют на пастбища. 2) В окрестностях города построили хорошие теплицы. 3) Поздно вечером туристы устроили привал. 2. Запись под диктовку — Запишите слова. Рядом запишите проверочные слова. Опасная дорога, вкусный обед, ужасный вид, гигантский завод, яростный ветер. VIII. Рефлексия Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать — неясно нам... Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять И за звуком непонятным Быстро гласный звук искать. — О какой орфограмме идёт речь в стихотворении? — Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 230 (с. 120). Date: 2016-06-06; view: 1256; Нарушение авторских прав |