Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными
Цель: развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограмму.) — Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н! (Одна — в корне, вторая — в суффиксе.) — Вспомните правила переноса слов с удвоенными согласными. III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните в словах удвоенные согласные. Находка По а..ее А..а шла, А за А..ой— И..а. Э..а ёжика (на)шла, Ри..а отпустила. Е. Пущина IV. Самоопределение к деятельности — Составьте из букв слова и запишите их. РОЖЖИД (Дрожжи.) САТРАС (Трасса.) ЛКОАРЛ (Коралл.) ФЕКТЭФ (Эффект.) ЛГОАРИЛ (Горилла.) — Объясните значение слов. — Обозначьте орфограмму в словах. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 236 (с. 122). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте слова в алфавитном порядке. Назовите орфограммы. — Прочитайте слова с удвоенными согласными в корне. (Перрон, ванна, шоссе, аккуратный, суффикс, коллектив.) — Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и приставки. (Беззвёздный, ввозить, рассказать, ссора.) — Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса. (Картинный, матросский, осинник.) — Назовите синоним к слову аккуратный. — Где же в словах могут встречаться удвоенные согласные? 2. Работа со словами из словаря — Найдите слова аккуратный и аккуратно в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложение с любым из этих слов, запишите. — Запомните написание этих слов. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 237 (с. 123). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) 2. Работа со словами из словаря — Найдите слова грамм и килограмм в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложения со словами грамм и килограмм, запишите. — Запомните написание этих слов. 3. Игра «Доскажи словечко!» Во мне два к, не забывайте. Таким, как я, всегда бывайте! Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом... (аккуратный). На большие расстоянья Мчится он без опозданья. Пишется в конце два с, Называется... (экспресс). Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда. Двойное р содержит он И называется... (перрон). В конце двойное л пиши, А как зовут меня — реши: Без мастера гранёным стал Блестящий, правильный... (кристалл). VIII. Рефлексия — Замените одним словом с удвоенным согласным в корне. • Товарищ по работе (коллега). • Спортивный бег (кросс). • Один из видов игры в мяч (теннис). • Помещение в школе (класс). • Популярная игра на льду (хоккей). — Как проверить написание слов с удвоенными согласными? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Записать десять слов с удвоенными согласными. Тема: Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова, которые вы записали. III. Самоопределение к деятельности Надел старик шапку, вышли они в огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приладили. Вылепил старик носик, рот и подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. — Из какой сказки эти строки? (Из русской народной сказки «Снегурочка».) — Как вы думаете, почему я прочитала отрывок из этой сказки? (Ответы детей.) Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». IV. Работа по теме урока 1. Рассказ о жизни В.М. Васнецова Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926) — замечательный русский художник. Рос Виктор Васнецов в российской глубинке в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника, среди крестьянских детей. Первые уроки рисования давал ему отец. Они и пробудили у мальчика тягу к изобразительному искусству. Образование В.М. Васнецов получил в Петербургской Академии художеств. Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается цельный облик народа, и плох тот народ, который не ценит и не помнит своей истории. 2. Беседа по картине - Рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Снегурочка» в «Картинной галерее». В начале 80-х гг. XIX в. В.М. Васнецов принимает участие в оформлении постановки пьесы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». На переднем плане мы видим Снегурочку. По преданию, Снегурочка родилась в Дремучем лесу — дочь Мороза и Весны. Одета она в длинное белое пальто, украшенное узорами, светлые варежки и шапку. Руки разведены, голова повёрнута вправо, сзади видны следы. Всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю и озирается по сторонам. Снегурочка отражает идеал красоты, она — олицетворение «чистой заснеженной России», природа повторяет настроение героини: незнакомый лес, мрачное, но лунное небо и искрящийся снег. И фигура Снегурочки освещается от этого снега. Для написания картины художник использует холодную гамму цветов - белые, серые и голубые оттенки, что подчёркивает таинственность и сказочность изображения. — Какое впечатление производит на вас картина В.М. Васнецова? — Что в ней особенно красиво? (Далее беседа по вопросам упр. 238 (с. 123).) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана — Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части? (Три: вступление, основная часть, заключение.) Примерный план 1. Снегурочка. 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением (Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.) VII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту. Тема: Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» Цель: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Снеговик Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе. Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! Date: 2016-06-06; view: 910; Нарушение авторских прав |