Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Цель: формировать навыки правописания слов с разделительным твёрдым знаком. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте текст. — Как вы его озаглавили? — Назовите слова с приставками и слова с предлогами. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Спишите. Разберите слова по составу. Перелесок, подставка, подружка. — Выпишите из текста слова и распределите их в два столбика: 1) с приставками; 2) с предлогами. Подчеркните предлоги, выделите приставки. Выпишите отдельно слова, перед которыми не может быть предлогов. На какой вопрос они отвечают? (По)стволу дерева можно сказать, где оно росло — (в)лесу или (на) поляне. Если дерево растёт (на)поляне, его ветви тянутся (во)все стороны и ствол (у)такого дерева толще. А (в)лесу деревья (за)щищают друг друга (от) ветра. Стволы (у)них ровные, стройные. 2. Фронтальная работа — Замените одним словом, запишите. • Снежная буря (вьюга). • Домики для пчёл (ульи). • Мать, отец, дети (семья). — Что общего в правописании этих слов? — Почему в этих словах написали разделительный мягкий знак? — Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? — Запишите два слова с разделительным мягким знаком. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Сёмка, об..явление, об..езд. — Какая буква пропущена в словах? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Грамматическая сказка Сказка о разделительных твёрдом и мягкомзнаках Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3 классе. Однажды Незнайкин писал диктант. «Сел кашу, пю воду, веду сёмку, забить коля», — старательно выводил, он. — Ой, ой, ой! — испугались неправильно написанные слова. — В таком виде нельзя показаться в обществе: нас на смех поднимут! — А что с вами случилось? - удивился Незнайкин. — Ничего-то ты не знаешь! — горевали буквы е, ё, ю, я. — В этих слонах мы обозначаем по два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа], но делаем это только с помощью твёрдого знака, который ставится перед нами после приставок, и мягкого знака, который ставится перед гласными е, ё, ю, я, и. Ты же наших помощников потерял, и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук: [э], [о], [у], [а], и читают сел, пю, сёмку, коля вместо съел, пью, съёмку, колья] Незнайкин очень смутился, покраснел. Он бережно взял знаки и поставил их на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают. 2. Наблюдения над правописанием слов с разделительным твёрдым знаком — Образуйте имена существительные с корнем -езд-, используя приставки вы-, пере-, про-, за-, и запишите их. Приставки выделите. — А теперь с этим же корнем образуйте слова, используя приставки с-, об-, в-, под-, и запишите их. Приставки выделите. — Почему в этих словах вы написали разделительный твёрдый знак? — На какие буквы заканчиваются приставки? — Образуйте слова при помощи приставок от корней -ёж-, -ед-, -ясн- и запишите их. (Съёжился, съедобный, объяснить.) — Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? 2. Работа по учебнику Упр. 264 (с. 134). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите приставки в словах. На какие буквы заканчиваются приставки? — После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак? (После приставок, которые оканчиваются на согласный.) — Перед какими буквами он стоит? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Когда пишется разделительный твёрдый знак? — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 265 (с. 135). — Прочитайте стихотворение. — Что значит объегорил! (Обманул.) — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите слова с разделительным твёрдым знаком. Назовите приставки в словах и буквы, перед которыми написан разделительный твёрдый знак. Упр. 267 (с. 135). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте сведения о языке на с. 136. VIII. Рефлексия — Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком. Всё вокруг объято страхом — Разъярённый людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Всё зверьё уносит ноги. Даже несъедобный ёжик Съёжился от страха тоже. Разъярённый людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных. С. Бондаренко — Когда пишется разделительный твёрдый знак? — Перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 266 (с. 135). Date: 2016-06-06; view: 1011; Нарушение авторских прав |