Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание приставок и предлогов. Цель:развивать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи
Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение. — Какие слова произносятся одинаково? Что они обозначают? — Назовите предлоги и приставки. Обоснуйте. — Что такое приставка? Для чего она служит? — Что такое предлог? Для чего он служит? III. Актуализация знаний 1. Словарный диктант Грамм, килограмм, аккуратно, аккуратный, коллектив, коллекция, интересный, интересно, чувство, лестница, пороша, берег. 2. Индивидуальная работа — От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками и запишите их. Приставки выделите. Бегать, летать, писать. 3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 7, с. 28-31) IV. Самоопределение к деятельности — Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки. (От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по) дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во) двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком. — Как отличить предлог от приставки? {Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно поставить другое слово.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 261 (с. 133). — Прочитайте фразеологизмы. Объясните их значение. (Примерный ответ. Как с неба (с луны) свалился — неожиданно; покраснеть до ушей — стало стыдно; сгорать от стыда — покраснеть; как воды в рот набрал — молчит; язык развязался — много разговаривать; в час по чайной ложке — медленно; оставляет желать лучшего — недостаточно хорошо, не соответствует определённым требованиям; зарубить на носу — запомнить.) — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите приставки и предлоги. — Прочитайте предложение, которое вы составили. 2. Работа со словом из словаря — Составьте из букв слово. ТЕЛАЬЖ {Желать.) — Найдите слово желать в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом желать, запишите. — Запомните написание этого слова. 3. Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 133. — Перед какими словами никогда не стоит предлог? (Перед словами, которые обозначают действие предмета.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 262 (с. 133). — Прочитайте текст. Почему рыба так называется? — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) 2. Упражнение в написании предлогов и приставок — Спишите, раскройте скобки. Выделите приставки. Подчеркните предлоги и слова, с которыми они связаны. 1) (Без)донную бочку водой не (на)полнишь. 2) Труд и (на)кормит, и (на)учит. 3) (На)говорил столько, что (в)шапку не (со)берёшь. 4) Хорошее слово (до)сердца дойдёт. 5) (Со)счастьем хорошо и (по)грибы ходить. 6) (С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься. 7) (От)копеечной свечки Москва (с)горела. VIII. Рефлексия — Спишите, раскройте скобки. Хороша у Алёны коса, И трава на лугу ей (по)косу. Скоро лугом пройдётся коса: Приближается время к (по)косу. — Объясните написание выделенных слов. — Назовите приставку и предлог. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Перед какими словами никогда не ставится предлог? — Как отличить приставку от предлога? Домашнее задание Упр. 263 (с. 134). Date: 2016-06-06; view: 602; Нарушение авторских прав |