Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Цель: формировать умение различать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите слова. Объясните их написание. — Назовите слова с мягким знаком - показателем мягкости. III. Актуализация знаний (Запись под диктовку.) Льют, отъезжать, воробьи, разъяснение, колосья, съезд, вьюга, предъявить, подъём, съёмка, муравьи. — Объясните правописание слов. IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Вьюга, съел, пьёт, подъезд, вьюн, съёмка. — Разделите их на две группы. (1) Вьюга, пьёт, вьюн; 2) съел, подъезд, съёмка.) — По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слова с разделительным мягким знаком, а во второй — с разделительным твёрдым знаком.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Упражнения в написании слов с разделительным твёрдым знаком — Кданным словам подберите однокоренные слова с приставками об-, от-, в-, под-, по- и запишите их. Съезд, съехал, приеду. — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак. 1) Нашему взору открылись необ..ятные просторы. 2) Сёмка многосерийного фильма закончится только в следующем году. 3) Разъярённый тигр метался по клетке. 4) Под..ездные пути к городу закрыты — придётся ехать в об..езд. 5) Только что была объявлена посадка на самолёт. 6) Вз..ерошенный воробей купался в луже. — Спишите, добавьте подходящие по смыслу слова. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните разделительный твёрдый знак и выделите части слова, которые он разделяет. 1) Умей отличать... грибы от ядовитых. 2) В кладовой у белки много... припасов. 3)... кран поднимает и опускает огромные плиты. 4) Поезд остановился на.... 5) Кот... целую банку сливок. 6) Мы... весь свет. 7)... в гору оказался очень трудным. 8) В нашем городе открывается... врачей. 9) У... висело.... 10) Воробей от холода.... Слова для справок: с.естные, с.едобные, раз.хзд, под..езд, подъёмный, сел, подаём, объявление, с.езд, с.ёжился, об..ездили. 3. Работа по учебнику Упр. 268 (с. 136). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 269(с. 136). (Работа по заданиям упражнения.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — На что указывают разделительные мягкий и твёрдый знаки? — Приведите примеры. Упр.270 (с. 137). (Работа в парах. Проверка.) VIII. Рефлексия — К данным словам подберите однокоренные слова с указанными приставками и запишите их. Приставки выделите. Ел (по-, с-, об-), ясно (об-, раз-, вы-, по-), езда (от-, под-, по-, раз-). — Что надо знать о разделительном твёрдом знаке, чтобы правильно написать слово? (Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я.) — А когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (В корне слов перед буквами е, ё, ю, я, и.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — На что указывают разделительные мягкий и твёрдый знаки? Домашнее задание Записать по пять слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. Date: 2016-06-06; view: 829; Нарушение авторских прав |