Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Правописание приставок и предлогов





Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова. В каких частях слов пропущены буквы? Объясните написание слов.

— Найдите название растения. Объясните образование это­го слова. (Подснежник. Образовано от слова снег с помощью приставки под-и суффикса -ник.)

III. Актуализация знаний

— Выпишите слова с приставками. Приставки выделите.

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёп­лое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холод­ный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.

IV. Самоопределение к деятельности

— Спишите, раскройте скобки. Русый заяц (по)бежал (по)полю.

— Как нужно написать по со словом бежал? (Слитно.)

— Докажите. (Это приставка. Приставки пишутся слитно со словами.)

— Как нужно написать по со словом полю? (Раздельно.)

Докажите. (Это предлог. Предлоги пишутся раздельно с дру­гими словами.)

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 257 (с. 131).

Прочитайте. Какие словосочетания можно составить?

— Выполните задания.

— Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.

— Назовите приставки и предлоги.

— Сравните приставки и предлоги в каждом словосочетании. Что вы заметили?

— Какую роль играет приставка в слове? (Придаёт слову новое значение.)

— Какую роль играет предлог? (Служит для связи слов.) Упр. 258 (с. 131).

(Работа в парах. Проверка.)

— Что у вас получилось? (За ушко да на солнышко.)

Объясните смысл этой поговорки.

— Назовите предлоги.

— Как пишутся предлоги?

— Прочитайте сведения о языке на с. 132.

— Что такое приставка?

— Как пишутся приставки?

— Что такое предлог?

— Как пишутся предлоги?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 259 (с. 132).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения. Назовите приставки и предлоги.

— Как пишутся приставки?

— Как пишутся предлоги?

2. Упражнение в правописании приставок и предлогов

— Спишите. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

1) Лодка (от)плыла (от)берега. 2) Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. Ц Солнце (за)шло (за)тучу. 4) Всадник (с)лез (с)коня. 5) (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки. 6) (До)лагеря мы (до)брались только ночью. 7) Весной (с)брасывают снег (с)крыш. 8) Коля (за)шёл (за)своим другом.

VIII. Рефлексия

— Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова между предлогом и словом, к которому он относится. Подчерк­ните предлоги, выделите приставки.

1) Воробей забился под... крышу. 2) Ваза сделана из... стекла. 3) Ма­шина подъехала к... дому. 4) Лось спрятался за... дерево. 5) Грачи раз­гуливали по... аллее. 6) Ребёнок отдёрнул руку от... сковородки. 7) В... сторожку вбежал лохматый пёс.

Слова для справок: черепичная, синее, кирпичный, ветвистое, липовая, горячая, лесная.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как отличить предлог от приставки?

Домашнее задание

Упр. 260 (с. 132).







Date: 2016-06-06; view: 1238; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию