Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Цели:развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне, сравнивать произношение и написание этих слов; отрабатывать
Цели: развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне, сравнивать произношение и написание этих слов; отрабатывать умение составлять предложения из слов. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова с орфограммами. Назовите орфограммы. Объясните их написание. — Назовите слово с непроизносимым согласным. — Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? III. Актуализация знаний Комментированное письмо 1) Стояла поздняя осень. 2) Счастливым и красивым делает человека работа. (Учащиеся находят слова с непроизносимыми согласными, подбирают проверочные слова.) IV. Самоопределение к деятельности (Работа в группах.) — Прочитайте слова. Праздник, лодка, река, золотой, грустный, городской. — Разделите их на три группы. (1) Праздник, грустный; 2) лодка, городской; 3)река, золотой.) — По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова с непроизносимыми согласными, во второй — с парными согласными, в третьей — с безударными гласными.) — Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 226 (с. 118). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте пары слов. Назовите в них корень. — Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Упр. 227(с. 119). — Прочитайте словосочетания. Объясните их значение. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) — Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите грамматическую основу в предложении. 2. Работа со словами из словаря — Найдите слова интересный и интересно в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложение с любым из этих слов, запишите. — Запомните написание этих слов. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 228 (с. 119). — Прочитайте. — Назовите слова, в которых есть непроизносимые согласные. {Солнце, прелестный, здравствуй, ненастный, поздно.) — Подберите к ним проверочные слова. — Назовите слова, в которых нет непроизносимых согласных. (Чудесный, прекрасный.) — Подберите к ним проверочные слова. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) 2. Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными — Спишите. Подчеркните сочетания стн, здн, вств. Местный — место, звёздный — звезда, радостный — радость, здравствуй — здравие, грустный — грусть, поздний — опоздать, яростный — ярость, солнце — солнечный. — Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните непроизносимые согласные. Грусть, грустить — грустный; пост, поститься — постный; трость, тросточка — тростник; известия, весть — известный; ненастье — ненастный; солнышко, солнечный — солнце; счастье — счастливый; свисток, свистеть — свистнул. — Какие из данных слов являются проверочными? VIII. Рефлексия Игра «Поймай своё слово» - Запишите слова и подберите к ним проверочные слова. Вариант 1 записывает слова, в которых пишется буква т, вариант 2 — слова, в которых не пишется буква т. Вкусный, местный, ужасный, чудесный, устный, несчастный, прекрасный, известный, счастливый, небесный, тростник, гласный. (Проверка.) - Как проверить написание слова с непроизносимым согласным? (Подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 229 (с. 120). Date: 2016-06-06; view: 549; Нарушение авторских прав |