Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными. Цель:формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными
Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова.) — Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — К данным словам подберите однокоренные слова с непроизносимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные. Образец: радость — радостный. Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста. — Спишите пары слов. Подчеркните сочетания зн, сн. Есть ли в этих словах непроизносимые согласные? 1) Парусный — паруса, небесный — небеса, грозный — гроза, рукописный - рукописи, колхозный — колхозы, слёзный — слёзы, сенокосный — сенокосы, адресный — адреса, отвесный — отвесы, уксусный — уксус, теннисный — теннис, колбасный — колбаса. 2) Прекрасный — прекрасен, полезный - полезен, опасный — опасен, ужасный — ужасен, серьёзный - серьёзен, напрасный - напрасен, безобразный — безобразен, тесный — тесен, ясный — ясен. 2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.) Устный, свистеть, вестник, стояла, ужасный, голодно, бежит, робкий, мягкий, ветвистый, кленовый, берёзка, опасная. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.) — Какую часть слова учат писать эти правила? IV. Самоопределение к деятельности — Послушайте сказку про девочку Аллу. Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласными. Алла получила двойку. Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали: — Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя... Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала. — Почему ты плачешь? — спросила её учительница. — Я не знаю, как пишется моё имя. Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала: — Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 233 (с. 121). — Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение. — Объясните лексическое значение каждого слова. (Бал— большой танцевальный вечер, балл— цифровая отметка успехов; сор — мелкие сухие отбросы, ссора— состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.) — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 234 (с. 122). — Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте слова в алфавитном порядке. — Прочитайте слова, образованные от выделенных слов. (Теннисист, хоккеист.) — С помощью какой части слова образованы однокоренные слова? (С помощью суффикса -ист.) 2. Работа со словами из словаря — Объясните значение слов коллектив и коллекция. (Коллектив — группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. Коллекция — систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др.) — Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите. — Запомните написание этих слов. VIII. Рефлексия — Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне. Спросите, не повысив тона: Что больше - центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Радиоволна идёт сквозь стену. Мы её поймаем на антенну. — Как проверить написание слов с удвоенными согласными? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 235 (с. 122). Date: 2016-06-06; view: 672; Нарушение авторских прав |