Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Правописание слов с удвоенными согласными. Цель:формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными





Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова.)

— Как проверить написание слов с непроизносимыми со­гласными?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— К данным словам подберите однокоренные слова с непро­износимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчерк­ните непроизносимые согласные.

Образец: радость — радостный.

Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.

— Спишите пары слов. Подчеркните сочетания зн, сн. Есть ли в этих словах непроизносимые согласные?

1) Парусный — паруса, небесный — небеса, грозный — гроза, руко­писный - рукописи, колхозный — колхозы, слёзный — слёзы, сенокос­ный — сенокосы, адресный — адреса, отвесный — отвесы, уксусный — уксус, теннисный — теннис, колбасный — колбаса.

2) Прекрасный — прекрасен, полезный - полезен, опасный — опа­сен, ужасный — ужасен, серьёзный - серьёзен, напрасный - напрасен, безобразный — безобразен, тесный — тесен, ясный — ясен.

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Устный, свистеть, вестник, стояла, ужасный, голодно, бежит, роб­кий, мягкий, ветвистый, кленовый, берёзка, опасная.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор­фограммы, подбирают проверочные слова.)

— Какую часть слова учат писать эти правила?

IV. Самоопределение к деятельности

— Послушайте сказку про девочку Аллу.

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе.

Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласны­ми. Алла получила двойку.

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали:

— Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя...

Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала.

— Почему ты плачешь? — спросила её учительница.

— Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала:

— Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.

Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пи­шется её имя, а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция.

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 233 (с. 121).

Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произно­сятся, но имеют разное значение.

— Объясните лексическое значение каждого слова. (Бал— большой танцевальный вечер, балл— цифровая отметка успе­хов; сор — мелкие сухие отбросы, ссора— состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.)

Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 234 (с. 122).

Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте слова в алфавитном порядке.

— Прочитайте слова, образованные от выделенных слов. (Тен­нисист, хоккеист.)

— С помощью какой части слова образованы однокоренные слова? (С помощью суффикса -ист.)

2. Работа со словами из словаря

— Объясните значение слов коллектив и коллекция. (Коллек­тивгруппа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общи­ми интересами. Коллекциясистематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др.)

Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите.

— Запомните написание этих слов.

VIII. Рефлексия

— Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне.

Спросите, не повысив тона:

Что больше - центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

— Как проверить написание слов с удвоенными согласными?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 235 (с. 122).







Date: 2016-06-06; view: 672; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию